Функции и принципы менеджмента в туризме ВОПРОСЫ: 1. Функция планирования. 2. Организационная функция. 3. Мотивация как функция управления. 4. Функция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Менеджмент и менеджер
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Выполнил: врач-резидент Манап Н.Н.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Сущность и цели управления. наука о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя,
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ФЕНОМЕН УПРАВЛЕНИЯ ТЕМА 1. Вопросы 1. Управление в системе научного знания 2. Содержание управления и разнообразие видов.
Функции управления: Планирование Организация Мотивация Контроль.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
Транксрипт:

Функции и принципы менеджмента в туризме ВОПРОСЫ: 1. Функция планирования. 2. Организационная функция. 3. Мотивация как функция управления. 4. Функция контроля. 5. Принципы менеджмента.

Функции менеджмента – виды деятельности субъекта, составляющие содержание управления. Функции менеджмента имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой, как бы взаимопроникают друг в друга. Основные функции менеджмента: планирование организация мотивация координация контроль

Функция планирования заключается в определении и обосновании направлений деятельности системы в целом и ее различных звеньев, а также ее целей, задач и путей их реализации. Планирование управления туристской деятельностью: - стратегическое планирование и -тактическое планирование

Критерии оценки эффективного планирования: полнота планирования – характеризует полноту учета всех событий и ситуаций, которые могут оказать воздействие на деятельность турфирмы; о точность планирования – предполагает использование современных методов и средств, обеспечивающих точность прогноза; ясность планирования – характеризует простоту и четкость формулировок целей и способов планирования; непрерывность планирования; экономичность планирования, когда расходы на планирование соизмеримы с выгодой, получаемой от него.

Э ффективные методы планирования бюджетный метод; анализ; метод оперативного исследования.

Организационная функция выражается в формировании и приспособлении субъекта и объекта менеджмента к выполнению поставленных задач. Для этого осуществляются мероприятия по привлечению финансовых, технических, кадровых и других ресурсов и их ориентация на решение поставленной задачи.

Организационная функция менеджмента в туризме обеспечивает упорядочение технической, экономической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия и правомерно может рассматриваться как средство достижения целей турфирмы. С экономической точки зрения организационная функция ведет к повышению эффективности его работы, с точки зрения управления персоналом придает смысл работе и распределяет ее по исполнителям.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Процесс мотивации включает 3 элемента (или ступени мотивации): 1 ступень – потребности; 2 ступень – целенаправленное поведение; 3 ступень – удовлетворение потребностей.

Виды мотивации путешествий: физическая – направлена на удовлетворение потребности в отдыхе, лечении, спорте; психологическая – направлена на удовлетворение потребности в отстранении от бытовых проблем, смене обстановки, необходимости «расслабиться»; межличностная – направлена на удовлетворение потребности в общении, взаимодействии с новыми людьми, установлении дружеских отношений, посещений родственников; культурная – направлена на удовлетворение потребности познакомиться с культурой и традициями народов других стран, с памятниками истории и т.п.; мотивация престижа и статуса – направлена на удовлетворение потребности туриста продемонстрировать свою принадлежность к определенной социальной группе, добиться ее признания и удержать его.

Функция контроля – система наблюдения и проверки в процессе любой деятельности для выявления отклонений от плана, затрудняющих достижение поставленной цели. В процессе контроля мониторингу подвергаются следующие показатели функционирования турфирмы: количество разработанных и реализованных туров, качество обслуживания, количество повторных обращений клиентов, степень удовлетворенности туристов предоставленными услугами и др.

Принципы менеджмента это общие закономерности, в которых проявляются связи между различными структурами управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления. В каждом принципе проявляются политические, организационные и технические начала, но не в равной степени: в одних превалируют политические свойства, в других организационные или технические. Основоположники принципов управления – классики менеджмента Ф. Тейлор и А. Файоль.

Принципы менеджмента 1) Кибернетические принципы принципы работы с информацией; - адекватность, - обогащение, - переход информации в знания субъекта, - верификация. 2) Организационные принципы; - сочетание централизма и автономности, - законность, - плановость, - объективность основного звена, - оптимальность и эффективность, - регламентация задач и функций, - непрерывность.

Принципы менеджмента 3) Социально-психологические принципы характеризуют руководство и взаимоотношения персонала; - сочетание единоначалия и коллегиальности, - создание благоприятных условий для работы, - распределение обязанностей, - постоянное повышение квалификации, - обеспечение творческой инициативы, - конкурсное назначение.

Принципы менеджмента в туризме - принцип многофункциональности; - принцип мотивации; - принцип государственной законности; - принцип органической целостности объекта и субъекта управления; - принцип мобильности и устойчивости системы управления туризмом.

Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое функции менеджмента? Выделите основные функции менеджмента туризма. 2. Какие принципы менеджмента в туризме вы знаете? 3. Приведите примеры применения социально-психологических методов в практике туристской организации. 4. Каким образом функции менеджмента проявляются в туризме? 5. Какие принципы менеджмента в туризме относятся к группе общих принципов менеджмента? 6. По каким признакам можно классифицировать принципы менеджмента в туризме? 7. Охарактеризуйте принцип устойчивости системы управления туризмом. 8. Насколько принцип мобильности системы управления туризмом актуален для современных туристских организаций?