Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа2.
Advertisements

Как часто знаменитые люди повторяют: «…мои земляки! Моя деревня!» - и как редко помнят об этом на самом деле, от души. Виктору Астафьеву не нужно доказывать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО» ДЛЯ 5 КЛАССА.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в.
Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Творчество В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Тест Творчество В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Тест.
Цели урока: 1.Способствовать формированию умения анализировать художественный текст; развитие внимания к тексту. 2. Формирование навыков самообладания,
1924 – 2001г.г.. Красноярский край Река Енисей Село Овсянка.
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
Человек и окружающая его природа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
Презентация по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Учитель русского языка и литературы МОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Егорова М.В.
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Транксрипт:

Бурелом. Иван Иванович Шишкин

Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage, от pays - местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Картины сибирской природы и их нравственный смысл (тематическое планирование)

Сюжет литературного произведения Композицию литературного произведения входит в пейзаж помогает раскрыть Характер героя литературного произведения авторскую позицию

1)Зачем Васютка отправился в тайгу? 2)Какое настроение было у Васютки, когда он, «весело насвистывая», отправился в тайгу? 3)О чем он рассуждал? 4)Какой он видит природу? Какие краски, звуки, запахи использует при описании пейзажа Астафьев? Какими художественными средствами пользуется Астафьев, описывая тайгу, до момента, когда Васютка понял, что заблудился? эпитеты (красочные определения) метафоры олицетворения сравнения 5)Что можно сказать об авторском отношении к природе. Виктор Петрович Астафьев природу _________________________________

1)Как с появлением глухаря меняется настроение Васютки? (волнение, радость, азарт охотника). 2)Можно ли говорить о символическом образе птицы? (Эпитет «большая черная птица»). 3)Эпизод с мухой. Почему он тоже так важен? Что понял Васютка? 4)Символичен ли эпизод, связанный с разожженным костром? Почему Васютка ассоциируется с разожженным костром? Что общего? В чем их различие?

1)Как чувствовал себя мальчик, оказавшись в тайге? 2)Какие испытания приготовила тайга для Васютки? 3)Какую роль играет пейзаж? (Утро, когда просыпается жизнь в тайге, и она полна звуков, движений) 4)На что указывает пестрая картина утренней тайги? Маленький герой и огромный мир тайги. 5)Какое настроение у Васютки?

1)Какие картины природы указывают на внутреннюю тревогу мальчика, когда он видит «равнодушную тайгу» похожую на темное море, низкий небосклон? 2)Можно ли с помощью пейзажа сказать, что характер героя – впечатлительный? Приведите примеры тревожного состояния мальчика. 3)Что особенно заставляет ощущать себя одиноким? (Енисей, который затерялся? Одиночество?)

Функции пейзажа Иллюстративная Лирическая СимволическаяПсихологическая

Дайте самооценку своей деятельности по критерию ВКЛЮЧЕННОСТЬ в работу Оптимально Удовлетворительно Присутствовал Хорошо

Функции пейзажа Пример из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» Иллюстративная (создает фон, на котором происходят различные события в произведении) Психологическая (передает внутренне состояние героев, их переживания) Лирическая (создает определенное настроение у героя; задает общую тональность повествования) Символическая (выступает в роли образа-символа)