Лекция 7. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
Advertisements

Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Общение.
Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. Невербальное общение Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения,
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Методы вербального и невербального воздействия.
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Паравербальная коммуникация и ее элементы. Паравербальная коммуникация - все виды неязыковой (или, точнее, околоязыковой, несловесной) передачи информации.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Транксрипт:

Лекция 7. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

1. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Адресат Субъект код

Коды общения вербальный невербальные интонация Тембр голоса, скорость, громкость и пр. Детали внешности жесты, мимика Энергетический импульс

В устном межличностном общении невербальный код передаёт: -65 % информации, -93 % эмоций.

Причины актуальности невербального кода: часто употребляется неосознанно; воздействует сильнее; передают тончайшие оттенки; передают информацию, которую трудно выразить словом.

Женщины более восприимчивы к невербальным средствам общения женщины более подходят для ведения деловых переговоров, легче добиваются успеха.

2. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ

2.1. ГАБИТАРНЫЙ имидж - одежда, прическа, аксессуары. « Бизнес – это поле боя, наша речь – наш меч, репутация – крепкий щит, а наша внешность, наша одежда – наши доспехи » Главное качество хорошей речи – уместность. … Знать надо только, когда где с кем, о чем, что, сколько… Уместность реализуется в СТИЛЕ.

Деловой стиль : официальность и стандартность, строгость и простота, аккуратность и практичность. Деловой костюм подчеркивает : организованность, собранность, авторитетность, надежность, профессионализм

+ овеществленный имидж - ваша визитка, написанный вами документ, ваш автограф, + средовой имидж: ваша ручка, блокнот, телефон, портфель, стол, кабинет – то, чем вы себя окружили. Всё должно быть качественным, простым и элегантным

2.2. Кинетический имидж: положение в пространстве, походка, осанка, жесты, мимика Проксемические средства общения («проксемика» - с греч. «близость»). К ним относятся дистанция между партнёрами в момент общения и их ориентация.

Американский антрополог Э.Холл

Правила поведения в лифте: Ни с кем не стоит разговаривать, даже со знакомыми, Нельзя смотреть в упор на других, Лицо должно быть бесстрастным, никаких эмоций проявлять не надо, Чем теснее, тем сдержаннее должны быть ваши движения. Стоит смотреть только на указатель этажей.

Проксемические характеристики общения зависят от традиционной культурны и особенностей жизни.

Ориентация партнёров общения относительно друг друга Ориентация выражается в повороте тела и носка ноги, в наклоне к собеседнику или от него.

Позиции общающихся сторон за рабочим сопернический или оборонительный характер,

при обычной дружеской беседе;

при кооперативном поведении

независимая позиция

Походка, т.е. стиль передвижения человека. Походка – непроизвольный сигнал о том или ином состоянии человека, которое может влиять на ход делового общения, и поэтому её стоит учитывать в построении своей линии поведения.

Самая лёгкая – при радости, самая большая длина шага – при гордости

Походка и другие элементы кинетического имиджа (походка, осанка, движения, жесты, мимика) работают в двух направлениях. С одной стороны, в них проявляются эмоциональные состояния человека, с другой стороны, они формируют эти самые состояния (Улыбнись!).

Осанка чем выше человек, чем прямее, стройнее он держится, тем выше оценивается его статус.

Человек, желающий заявить о себе, «поставить себя»,

должен стоять прямо, не опираясь ни на стены, ни на стол, с развёрнутыми плечами, с высоко поднятым подбородком, с ногами, расставленными на ширину плеч, руки не прижаты к туловищу.

Поза – это положение человеческого тела в пространстве. Всего около 1000, имеют национальные особенности.

Поза может свидетельствовать: о расположении или нерасположении человека к общению,

о восприятии человеком своего статуса

о раздумье

о скрытой агрессии

Жесты - движения руками и головой. количество жестов зависит от традиций данной культуры, эмоциональной возбуждённости человека желания достичь более полного понимания.

По значению жесты делятся на коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.); модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.п.); описательные жесты, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания.

Конгруэнтность - совпадение жестов и речевых высказываний. Противоречие между жестами и смыслом высказываний является сигналом лжи.

Такесические средства общения – контактные, тактильные действия ( рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывания, толчки, поглаживания, касания, пощечины, удары). - биологически необходимая форма общения. - индикатор статусно-ролевых отношений, символ степени близости общающихся. Неадекватно - конфликт.

Национальные культурные традиции такесического общения В Риме за час 220 прикосновений, в Париже - 142, в Сиднее - 25, в Нью-Йорке - 4, в Лондоне ни одного. Чем реже вы прикасаетесь к другим людям, тем эффективнее это прикосновение.

МИМИКА – движения лица Без мимики теряем до 15% информации. Не зависят от национальности и культуры. (даже у животных….)

Визуальный контакт кто говорит, меньше смотрит на партнёра – только чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и «посылает» ему сигналы обратной связи.

если на нас смотрят мало - к нам или к тому, что мы говорим и делаем, относятся плохо, если смотрят слишком много, то это либо вызов, либо хорошее к нам отношение. Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать.

Три вида взгляда на собеседника: Деловой Социальный Интимный

3. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер

Современные администраторы тратят 40% времени на слушание Существуют внутренние и внешние помехи слушанию. К внутренним помехам слушания относятся привычка «размышлять о чем-то еще», антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики.

Внешние помехи Плохая техника речи собеседника суетливость собеседника. Акустические помехи; Неподходящее помещение (температура, запахи; цвет).

Виды слушания Критическое – при обсуждении вариантов решения, проектов, идей, точек зрения т.д. Эмпатическое - большее внимание «считыванию» чувств, а не слов.

Виды слушания Нерефлексивное - минимальное вмешательство в речь собеседника, Рефлексивное – при активной обратной связи

Рекомендации идеальному слушателю Не перебивайте собеседника, не заканчивайте предложение за него, задав вопрос, дождитесь ответа. повернитесь к собеседнику, поддерживайте визуальный контакт Установите обратную связь, кивайте и пр. Задавайте уточняющие вопросы: «Вы имеете в виду, что…», «Правильно ли я вас понял…», «Вы хотите сказать…», др. Избегайте синдрома: «А у меня…». Делайте себе пометки.

Итак, невербальное поведение полифункциональной, оно: создаёт образ партнёра по общению; Говорит о психическом состоянии личности; Говорит о статусно-ролевых отношениях собеседников, Дополняет вербальное сообщение

Требования к ПРЕЗЕНТАЦИИ слайдов на 10-минутный доклад. 2. Первый – название, полностью Ваше имя. 3. Ваше имя и название доклада – в колонтитуле внизу Лятти Светлана Эйновна

Требования к ПРЕЗЕНТАЦИИ 4. Минимум текста! 5. Минимум игры цветом, шрифтом, анимацией! 6. Звуки – только если необходимо. 7. Цель выступления. 8. Итоги сообщения. 9. Предпоследний слайд=первому + вопросы? 10. Последний слайд - «Спасибо за внимание!»