Музыкальный руководитель Судакова Е.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Красносельского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
МДОУ «Детский сад 22 «Яблонька» 2014 г.. Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Музыкальный руководитель Судакова Е.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург 2014 г

Совместная деятельность педагога с детьми: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей: свободная деятельность детей в условиях, созданных педагогом.

ЭТО организация совместной деятельности педагога с детьми с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала. Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Художественная конструктивно- модельная деятельность. Музыкальная деятельность.

Формы образовательной музыкальной деятельности детей Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей

– это основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.

Традиционное (все виды музыкальной деятельности). Интегрированное, комплексное (несколько областей). Тематическое (одна тема во всех видах деятельности). Доминантное ( один вид деятельности).

Слушание музыки, рассказы с музыкальными иллюстрациями, беседы о музыке. Экспериментирование со звуком. Музыкально- дидактическая игра. Музыкальная сюжетная игра. Шумовой оркестр. Разучивание музыкальных игр и танцев. Беседа интегративного характера. Интегративная деятельность. Концерт и др.

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов. Во время подготовки ко сну (колыбельные песни) На утренней и бодрящей гимнастике. Как музыкальная пауза в непрерывной непосредственно образовательной деятельности другой области, или между ними (НОД). Интегративная деятельность. В сюжетно-ролевых играх. Во время прогулки (игры на звуковое восприятие, музыкальная подвижная игра).

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Предполагает свободную деятельность детей в условиях созданной педагогами (в том числе и совместно с детьми) развивающей предметно- пространственной образовательной среды. Направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач.

Сюжетно-ролевые игры (игры-сказки, игра в «музыкальное занятие», «концерт», «оркестр» и др.). Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах. Песенные и танцевальные импровизации, Театрализованные представления. импровизационного характера (спектакль-игра). Музыкально-дидактические игры, дополненные собственными вариантами.

Содержательно – насыщенной (соответствовать возрастным возможностям детей). Трансформируемой (в зависимости от образовательной ситуации). Полифункциональной (использование в различных видах детской деятельности). Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала). Доступной (свободный доступ). Безопасной (исправность и безопасность использования).

Пианино (аккордеон) Музыкальный центр, микрофоны Детские музыкальные инструменты Шумовой оркестр Музыкально-дидактические игры Различные виды театров Ширма для кукольных театров Детские и взрослые костюмы Пособия, игрушки, атрибуты Картотеки музыкально-дидактических игр, хороводов

Должно быть ориентировано на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Должно носить проблемный характер, что позволит детям размышлять, сравнивать, моделировать, творить, решать проблемные ситуации.

Лесенка и игрушки к ней. Музыкальная шкатулка (посылка, мешочек и т.п.) для игрушек, карточек, загадок, инструментов и т.п. Портреты композиторов. Картинки с изображением музыкальных инструментов и музыкантов. Картинки с изображением 3-х жанров музыки (песня, танец, марш). Песенки- картинки. Ритмические карточки, карточки с графическим изображением мелодии. Фотоальбом «Наши праздники». Альбом детского творчества (рисуем песенку, музыку, праздник и т.п.).

Наличие устойчивых умений и навыков в области восприятия музыки, пения, музыкально-ритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах. Наличие запаса ярких, эстетически окрашенных музыкальных впечатлений, полученных детьми на музыкально-игровых занятиях, праздниках, развлечениях. Наличие содружества детского сада и семьи. Организация предметно-пространственной среды. Косвенное руководство воспитателя. Характер музыкального репертуара. Интегрирование всех видов художественной деятельности.

Самостоятельность ребенка, характер его музыкальных интересов, потребностей, предпочтений является показателем личностного отношения к тому, что он усваивает в процессе музыкального опыта. Весь комплекс характеристик самостоятельной музыкально- игровой деятельности детей можно рассматривать в качестве свидетельства успешности музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Формы работы по музыкальному воспитанию Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятель ная деятельность детей Взаимодей ствие с семьей Культурно- досуговая деятельность Досуг Совместное мероприятие

Анкетирование. Консультирование. Открытые мероприятия для родителей. Приобщение к подготовке праздников и развлечений. Проведение музыкальных развлечений с участием родителей. Совместные концерты и музыкально-театральные постановки. Конкурсы, выставки. Совместные образовательные проекты. Оформление фотовыставок и альбомов. Посещение детских музыкальных театров.

Досуги (1 раз в неделю в каждой возрастной группе) Совместные мероприятия взрослых и детей - Праздники и развлечения (по Программе ОУ)

1-я неделя - Забавы (игры, загадки, аттракционы) 2-я неделя - Музыкально-игровое творчество (музыкальные инструменты) 3-я неделя - Танцевальное творчество 4-я неделя - Интегрированная деятельность (досуг с красками)

Совместные мероприятия: Театрализованные развлечения (представление, кукольные спектакли). Музыкально-литературные развлечения. Музыкально-спортивные развлечения. Музыкальные развлечения с красками и карандашами. Фольклорные (уличные, посиделки). Концерты. Конкурсы, викторины, КВН.

Формы работы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальн ые Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Групповые

Театр- творчество – дети Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, (Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Пособие для воспитателей. Педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей детских садов. М, 2002). Первые шаги Г.Т. Алифанова (Г.Т. Алифанова Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет Пособие для воспитателей и родителей С-Пб Паритет, Азбука здоровья М.В. Анисимова (Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников М.»ТЦ Сфера», 2014). Тутти А.И. Буренина, Т.Э.Тютюнникова (Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста С-Пб Музыкальная палитра, 2012).