"Освоение детьми способов работы с проблемной ситуацией" (Опыт работы "Клуба спасателей"») Надежда Михайловна Журавлева, воспитатель высшей категории МБУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Одиненко В.Д. воспитатель – методист ДОУ 4 «Светлячок» АГЯ 2017 год Материалы форума «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования:
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Подготовила воспитатель МКДОУ 19 Михайлова И. В. Шелехов 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Транксрипт:

"Освоение детьми способов работы с проблемной ситуацией" (Опыт работы "Клуба спасателей"») Надежда Михайловна Журавлева, воспитатель высшей категории МБУ детского сада 143 «Бусинка» г.о. Тольятти

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, социальном мире, у котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и пт..; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»

ОТСМ-ТРИЗ технология полностью отвечает задачам реализации ФГОС дошкольного образования. И именно через моделирование мыслительных действий идет познавательное развитие дошкольников. Познание – это процесс. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия по формированию у малышей СПОСОБОВ познания и обучение ПРИМЕНЕНИЮ этих способов в конкретной деятельности детей.

Технологическая компетентность дошкольника формируется в процессе решения проблем. А это самая главная модель ТРИЗ (АРИЗ). В традиционной дошкольной педагогике нет инструментов, с помощью которых ребенок может этому научиться. Педагоги- экспериментаторы испытывают трудности в работе с проблемами. Поэтому мы постоянно меняем формы этой работы. Выбор формы зависит от : уровня подготовленности коллектива уровня развития воспитанников

Работа с проблемами

Модель решения проблемной ситуации Пр. Ресурсы ИКР

Цель: усвоение Модели работы с проблемами Количество и качество решения проблемы зависит от количества усвоенных моделей мыслительной деятельности Формирование основ диалектического мышления невозможно без интеграции о всеми шестью зонами универсального пособия

В ОТСМ разработан комплекс из 4 технологий работы с проблемами: Технология «типовое решение»; Технология «противоречие»; Технология «новая проблема»; Технология «поток проблем». Каждая них предназначена для решения задач определенного класса.

Технологии работы с проблемами Обобщение подготовили Сидорчук Т.А., Нестеренко А.А. (осень 2010)

Служба спасения Родилась идея ее использования в ДОУ в рамках работы узкого специалиста. Апробирована с детьми начальной школы в рамках клубной работы, а затем и на уроках творчества (МСКОУ школа-интернат 4, Лицей 57, гимназия 89) Отработана сама технология спасателей и опубликована на сайте в дистанционном курсе «ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ» разработанном в соавторстве с А.А. Нестеренко (

Условия организации «Службы спасения» + Привлекательный образ спасателя хорошо мотивирует детей. Использование сказок не дает угаснуть интересу детей. Все проблемы имеют жизненный характер и находятся в непосредственном опыте детей. После решения проблемные ситуации перестают быть творческими задачами и становятся типовыми. - Чтобы использовать эту форму работы нужно иметь педагога, владеющего АРИЗ. Чтобы дети усвоили этот инструмент, необходима система в работе. Качество решений полностью зависит от количества использованных моделей ТРИЗ

Где брать проблемы? Сказочная картотека Опыт работы коллег, опубликованный в сборниках «Волга-ТРИЗ», ежегодно либо картотеки задач, либо примерные конспекты В.И.Тимохов «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ», С.П. ТРИЗ-шанс, 1996 г На сайте Cоставлять задачник самим по ходу работы задачник

Структура занятия РАЗМИНКА. «Да-Нет» - отгадывание героя, у которого проблема. Звонок героя. Формулировка проблемы Моделирование проблемы. Определение того, чью проблему будем решать. ИКР – волшебные очки, позволяющее посмотреть на проблему другими глазами, когда все САМО делается Моделирование решений Выбор самого-самого …(не затратного по времени и ресурсам) Определение победителей и звонок герою.

Спасибо за внимание!