Минута вхождения в урок
Актуализация изученного материала 1. Понятия: личность, индивид, человек. 2. Влияние социальной среды на развитие личности.
? Человек = личность = индивидуальность
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Личность – это человек как носитель каких- нибудь свойств. Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
личность Способна нести … Продукт … человека Отличается …. в поступках Контролирует…, обладает силой…
личность Способна нести ответственность Продукт социализации человека Отличается самостоятельностью в поступках Контролирует поведение, обладает силой воли
человек Обладает правилами и … человека Биосоциальное … Имеет свои … и стремления
человек Обладает правилами и обязанностями человека Биосоциальное существо Имеет свои желания и стремления
…………. Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности Обладает неповторимыми особенностями
индивидуальность Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности Обладает неповторимыми особенностями
Потребности человека Тема урока
Потребность Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Удовлетворение потребности Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия. Нужда Дискомфорт Активность, деятельность Удовлетворение потребности
Абрахам Маслоу ( )
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Духовные Престижные Социальные Потребность в безопасности Физиологические Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные
Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Вывод:
Какие потребности проиллюстрированы?
Определите, верны ли суждения: 1. Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности. 2. Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности. 3. Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени. 4. Низшие потребности способствуют формированию личности. 5. Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Алгоритм написания синквейна 1-я строка Кто? Что? 1 существительное 2-я строка Какой? 2 прилагательных 3-я строка Что делает? 3 глагола 4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка Кто? Что? 1 существительное (новое звучание темы – вывод)
Потребность Низшая, высшая Побуждает, способствует, формирует Самая неподатливая – духовная потребность Личность
Домашнее задание § 6, стр , вопросы и задания
«Удовлетворительно» - найти 5-7 поговорок о потребностях «Хорошо» - выполнить задания в рабочей тетради по параграфу 6 «Отлично» -провести и проанализировать социологический опрос по теме «В чём я нуждаюсь?/Мои потребности» (не менее человек)