РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Advertisements

МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург, 2014 – 2015 учебный год

Цель программы: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей Предназначена для детей с задержкой психического развития 6-7 лет ( подготовительная к школе группа), соответствует комплексно- тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и др., с учетом рекомендаций специальных ( коррекционных) общеобразовательногоых технологий С.Г. Шевченко. Задачи: Обеспечение оптимальных условий для познавательно-речевого, социально-личностного и физического развития детей с ОВЗ; Осуществление необходимой коррекции (исправление или ослабление) недостатков развития дошкольников с задержкой психического развития; Профилактика вторичных отклонений в развитии детей; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей.

Образование в детском саду компенсирующего вида носит коррекционно-развивающий характер Ведущими принципами Программы являются: принцип единства диагностики и коррекции; принцип комплексного подхода; использование деятельностного подхода к образованию детей ( игровые технологии, ценностная значимость совместной с ребенком деятельности); принцип индивидуального и дифференцированного подхода; принцип учета социальной ситуации развития - выявление и развитие образовательногоой функции семьи. В программе раскрыта характеристика группы детей с ОВЗ –дошкольники с задержкой психического развития (ЗПР); Указано на значение успешного взаимодействия с семьями детей для повышения результативности коррекционно-развивающего процесса; Раскрыты целевые ориентиры на момент завершения дошкольной ступени образования в соответствии с Основной общеобразовательногоой программой; В содержательном разделе программы представлены планируемые результаты коррекционно-развивающего процесса по разделам «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие элементарных математических представлений) и «Речевое развитие».

В программе подчеркнуто значение образовательногоо-воспитательной работы, приоритетной для развития и коррекции дошкольников с ОВЗ образовательногоой области «Познавательное развитие» Раскрыто развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательногоой деятельности по разделам: Сенсорное развитие; Ознакомление с предметным окружением ( результатом деятельности человека):; с социальным миром (явлениями общественной жизни, трудом людей); с миром природы ( с животным и растительным миром, сезонными изменениями в природе). ННОД по познавательному развитию являются эффективным средством для развития навыков анализа, сравнения, обобщения, активизации словарного запаса, формирования связной речи.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Блоки Диагностический Коррекционно- развивающий Образовательно- воспитательный Лечебно-профилактический

Технология организации коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития предусматривает следующие направления: Диагностико- консультативное направление Коррекционно-развивающее направление Работа с родителями ПМПк, рекомендации всем участникам образовательного. процесса Индивидуальные консультации и мастер –классы с родителями Комплексно- тематическое планирование Совместная организован. деятельность по программе Культурные практики

Задачи и формы работы с родителями Помощь родителям в осознании недостаточного развития детей Изучение психолого-педагогической компетентности семьи Исследование мотивации к домашнему сопровождению Формирование адекватности отношения к нарушениям ребенка Развитие готовности к устранению этого нарушения Социологическо е анкетирование Индивидуальная консультация Групповые консультации ПМПк в МБДОУ Информация в «Уголках родителей» Анкетировани е по образовательного ым запросам

Бинарные групповые консультации консультации Бинарные консультации ( мастер-классы )