Школа самоорганизации «Ты и твоё время» Автор: классный руководитель 6 «А» класса Л.А.Носова Автор: классный руководитель 6 «А» класса Л.А.Носова
Цели занятия: дать представление о рациональном использовании времени; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность; побуждать к выполнению режима дня, к планированию своих нагрузок. дать представление о рациональном использовании времени; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность; побуждать к выполнению режима дня, к планированию своих нагрузок.
Время дороже золота. (Пословица) Время дороже золота. (Пословица)
Памятка «Как стать хозяином своего времени» Памятка «Как стать хозяином своего времени»
Научись определять степень важности своих дел. Научись рассчитывать свои силы и время. Научись давать обещания. Научись ценить каждый час. Научись определять степень важности своих дел. Научись рассчитывать свои силы и время. Научись давать обещания. Научись ценить каждый час.
Тренинг «Учимся управлять временем»
«Список важных дел»
Разобьём большое дело на маленькие части
Умей давать обещания
Учимся ценить каждый час Целую неделю отмечайте, на что ушёл каждый час. Научившись считать время, вы научитесь его тратить. Целую неделю отмечайте, на что ушёл каждый час. Научившись считать время, вы научитесь его тратить.
Тест «Сова или жаворонок?» 1. Трудно ли вам вставать рано утром? а) да, почти всегда 3 балла б) иногда 2 балла в) редко 1 балл г) крайне редко 0 баллов 1. Трудно ли вам вставать рано утром? а) да, почти всегда 3 балла б) иногда 2 балла в) редко 1 балл г) крайне редко 0 баллов
2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились спать? а) после 1 ч ночи 3 балла б) с 23 ч 30 мин до 1 ч ночи 2 балла в) с 23 ч до 23 ч 30 мин 1 балл г) до 22 ч 0 баллов 3. Какой завтрак вы предпочитаете? а) плотный 3 балла б) менее плотный 2 балла в) достаточно и бутерброда 1 балл г) просто чай и кофе 0 баллов 2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились спать? а) после 1 ч ночи 3 балла б) с 23 ч 30 мин до 1 ч ночи 2 балла в) с 23 ч до 23 ч 30 мин 1 балл г) до 22 ч 0 баллов 3. Какой завтрак вы предпочитаете? а) плотный 3 балла б) менее плотный 2 балла в) достаточно и бутерброда 1 балл г) просто чай и кофе 0 баллов
4. В какое время у вас возникают ссоры в школе и дома? а) в первой половине дня 1 балл б) во второй половине дня 0 баллов 5. От чего вы могли бы отказаться с большей лёгкостью? а) от утреннего чая или кофе 2 балла б) от вечернего чая 0 баллов 4. В какое время у вас возникают ссоры в школе и дома? а) в первой половине дня 1 балл б) во второй половине дня 0 баллов 5. От чего вы могли бы отказаться с большей лёгкостью? а) от утреннего чая или кофе 2 балла б) от вечернего чая 0 баллов
6. Легко ли вы отказываетесь от привычек питания во время каникул? а) очень легко 0 баллов б) достаточно легко 1 балл в) трудно 2 балла г) не отказываюсь 3 балла 7. Если утром предстоят важные дела, насколько раньше вы ложитесь спать? а) более чем на 2 часа 3 балла б) на 1 – 2 часа 2 балла в) менее чем на 1 час 1 балл г) как обычно 0 баллов 6. Легко ли вы отказываетесь от привычек питания во время каникул? а) очень легко 0 баллов б) достаточно легко 1 балл в) трудно 2 балла г) не отказываюсь 3 балла 7. Если утром предстоят важные дела, насколько раньше вы ложитесь спать? а) более чем на 2 часа 3 балла б) на 1 – 2 часа 2 балла в) менее чем на 1 час 1 балл г) как обычно 0 баллов
8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? а) меньше минуты 0 баллов б) больше минуты 2 балла 8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? а) меньше минуты 0 баллов б) больше минуты 2 балла
0 – 7 баллов – «жаворонок»
14 – 20 – «сова»
8 – 13 – «голубь»