Карьерное обучение Встреча 1 14.01.2014. Сегодня…? Что? Зачем? Введение. Игра на знакомство План курса (краткое знакомство) Необходимо выполнить Что такое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Advertisements

Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Внимание! Внимание! Только в этом году для вас! курс: Я- подросток. Встречи с самим собой я И для 8 класса я я.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Я строю личность Чтобы познать мир, надо сначала познать себя.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Психологическое обеспечение планирования карьеры студентов в условиях вузовского Центра развития карьеры Целуева Надежда Викторовна психолог-консультант.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Презентация "Планирование профессиональной карьеры выпускника профессионального училища"
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Транксрипт:

Карьерное обучение Встреча

Сегодня…? Что? Зачем? Введение. Игра на знакомство План курса (краткое знакомство) Необходимо выполнить Что такое «папка развития» (õpimapp)? Дискуссия Игра в ассоциации

«Каждый сам кузнец своего счастья» Метафора: «если имеются все необходимые продукты, и понимание того, как должен выглядеть результат, то для того, чтобы получить этот конечный результат, необходим всё же и РЕЦЕПТ» НАША ЗАДАЧА! Составить «Книгу рецептов» карьерного планирования (õpimapp)

Что такое карьера? Слово «карьера» используется в Эстонии с 90- ых годов Для старшего поколения зачастую: негативный характер = карьерист (движение по служебной лестнице) => многие родители не понимают, какая связь у неработающих школьников с карьерным планированием. Сегодня – развитие человека в течение всей жизни, где все жизненные роли человека должны быть в согласовании.

Сегодня понятие «карьера» обозначает: - самореализацию, - выбор профессии, - вступление на рынок труда, - участие в обучениях, - выход на пенсию и деятельность в пенсионном возрасте. Вдобавок к работе важны учеба на протяжении всей жизни, хобби, отношения с близкими и с самим собой. Что такое карьера?

Планирование карьеры Планирование карьеры – это процесс, а не единственное действие, и в сегодняшнем мире – словно новый способ жизни, которые требует находчивости, гибкости и открытости к сотрудничеству. «Движение на волнах». Рынок труда постоянно меняется - важно быть в курсе происходящего в мире образования и труда. Это дает возможность осознанно планировать свою карьеру. Для успешного будущего все больше необходимо умение приспособиться. Приобретение новых компетенций должно стать стилем жизни, потому что однажды выученное в школе не обеспечивает конкурентоспособности на всю жизнь. Для планирования карьеры надо познать самого себя, возможности образования и работы и затем сделать для себя выбор, подходящий в данный момент. Важно устанавливать цели и идти к ним!

Что такое карьерные услуги? Карьерное обучение, карьерное информирование и консультирование по планированию карьеры помогают людям делать осознанные выборы, основанные на надежной информации. В рамках карьерного обучения ученик формирует знания и навыки, необходимые для планирования карьеры, и готовность учиться на протяжении всей жизни В результате карьерного обучения молодой человек умеет анализировать свою личность, мотивирован учиться, умеет находить информацию о рынке труда, специальностях и возможностях учебы, использует ее при планировании своего образовательного пути и готов принимать взвешенные решения.

Игра на знакомство Цвет ЖивотноеУмение

План курса (17 часов) Введение, знакомство (1 час) I. Самоанализ и важность этого при планировании карьеры (5 часов) 1. Черты личности: темперамент и характер 2. Черты личности: ценности, потребности, эмоции 3. Черты личности: возможности, интересы, навыки (общие, специальные) 4. Самооценка и моё «Я» 5. Итог. Письменная работа «Я после 6 встреч »

План курса (17 часов) II. Изучение рынка труда и возможностей обучения (7 часов) 1. Изменяющийся рынок труда – сегодняшняя ситуация, развития, прогнозы, спрос и предложения рынка. (2 часа) Экономические сферы, призвание, профессии и их классификация. (2 часа) 3. Путь обучения, профессии, система образования, формальное и неформальное образования, связь образования и рынка труда. (2 часа) 4. Повторение (1 час). Представление Õpimapp.

План курса (17 часов) III. Планирование и решение (3 часа) 1. Карьерное планирование – это процесс всей жизни. Решения, и факторы, влияющие на решения, сложности, поиск информации. (1 час) 2. Составление личного плана обучения, личного карьерного плана. Успех, Мотивация обучения. Документы (CV, мотивационное письмо) (2 часа) Итог. Анализ. Обратная связь (1 час).

В рамках курса: Участвовать во всех встречах Активно работать на уроках Выполнить все письменные задание (я спустя 6 уроков», CV, мотивационное письмо, учебный план на 3 года, карьерный план «я через 10 лет») Заполнить рабочие листы Вести папку карьеры «Õpimapp». Представить её после прохождения 2 части курса. И на последнем уроке.

Папка развития карьерного планирования Сборник всего, что ты считаешь важным при достижении своих целей. Хорошая папка помогает понимать: - Что ты можешь делать - Что тебе нравиться делать - Какой ты есть Собирай информацию и идеи о себе, своём образовании и рабочем опыте, которую получаешь в школе, кружках, тренировках, от родителей, друзей, в путешествиях и т.д.

Что содержит? Твои мысли и чувства, касаемо карьеры Информация того, что ты умеешь делать Информация о том, что тебе нравится делать Информация о том, какие твои планы и реальные возможности

Что можно добавлять? Рабочие листы Письменные работы Мысли, которые у тебя появились, касаемо своего опыта То, что другие люди о тебе говорят или написали о тебе Информация, которая для тебя полезна, или может стать полезной Дневник своего опыта Фото, картинки, карты, рисунки, полезные ссылки и т.д.

Подумай, и ответь Как проходили выборы к саморазвитию до сегодняшнего дня? Кто помогал делать выборы? Как находил возможности? Чувствовал ли, что не хватало информации? Кружки, секции, книги, фильмы, экскурсии и т.д.

Игра «Ассоциации» Назови свои ассоциации к слова «Карьера» Назови свои эмоции с этой темой Что хотелось бы знать/уметь в конце курса?

Спасибо за урок! До новых встреч! Продуктивного планирования!