« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.
Участники проекта
Гипотеза: цифры и числа относятся не только к математическим наукам, но и к литературе, физкультуре, искусству, поэзии. Цель : изучить роль числа в жизни человека.
Задачи: 1) Изучить историю возникновения чисел; 2) Подобрать пословицы, поговорки, загадки, стихи с числами, физкультминутки, игры; 3) Придумать стихи с использованием чисел; 4) Методом опроса выявить и проанализировать любимые числа мальчиков, девочек и учителей нашей школы.
Введение Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц Числа – это выражение определенного количества чего-либо. В течение тысячелетий люди использовали пальцы рук и ног, но это было не очень удобно при обозначении большого количества. Возникла необходимость более удобного способа выражения количества. Таким способом является запись чисел при помощи специальных знаков – цифр.
Запись чисел древними шумерами:
Древний народ майя придумал такие цифры:
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины
Цифры древних египтян
Цифры древних индийцев:
Цифры древних арабов
Предки русского народа – славяне - для обозначения чисел употребляли буквы. Над буквами, употребляемыми для обозначения чисел, ставились специальные знаки – титла. Чтобы отделить такие буквы – числа от текста, спереди и сзади ставились точки.
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр десять леодров – ворон, десять воронов – колода
Числа в пословицах и поговорках
Числа в загадках и ребусах
Стихотворения с числами
Числа в физкультминутках
Стихотворения из чисел
Рис.1. Любимые числа мальчиков
Рис.2. Любимые числа девочек
2 место 1 место 3 место
2 место 1 место 3 место
Люди – «Семёрки» умные, обаятельные, проницательные, независимые, склонны к наблюдению, исследованию, анализу, у них умелые руки. Люди – «Пятёрки» активны, энергичны, находчивы, обладают быстротой мышления, умеют управлять, свободолюбивы. Люди – «Тройки» обладают воображением, вдохновением, творческим талантом, жизнелюбивы, веселы.
Заключение : Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Теперь мы знаем, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. Цель исследования достигнута гипотеза получила подтверждение.
Спасибо за внимание