© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Advertisements

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Баранова Юлия Сергеевна воспитатель по изодеятельности МДОУ «Детский сад 44» I квалификационной категории.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Кружок «Прикосновение к миру прекрасного» Презентация учителя начальных классов МБОУ «Новошешминская начальная общеобразовательная школа» Лосевой Зинаиды.
Так ли важно рисование в жизни ребёнка? Воспитатель МДОУ д/с «Полюшко» с.Камышки Кабанова Н.Н.
Транксрипт:

© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.

o стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; o гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; o развитие зрительно-моторной координации; o свободное владение кистями обеих рук.

o развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; o обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии; o развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; o упражнение пальцев и кистей рук; o развитие художественно-эстетического вкуса.

Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей (8-10 человек) раз в неделю по мин в изостудии в соответствии с тематическим планом, предусматривающим три цикла: 1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком; 2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу; 3-й - "раскрашивание" картин с использованием цветной бумаги.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от , акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника. Источник: Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" 5, 2012 год Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" 5, 2012 год

Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.