«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций». Учитель года – 2015 г. Челябинск Подкорытова Светлана Витальевна, учитель английского языка в начальных классах МАОУ СОШ 62
Педагогическая технология это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. (В.А.Сластенин).
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных игр. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Главные черты игры (по С. А. Шмакову): свободная развивающая деятельность; творческий, активный характер деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности; наличие прямых или косвенных правил.
Классификация педагогических игр По виду деятельности ; По характеру педагогического процесса; По характеру игровой методики; По характеру игровой среды.
ball
dog
cheese
pig
elephant
green
red
Red Blue Green Yellow
Виды ролевой игры 1. Контролируемая 2. Умеренно контролируемая 3. Свободная 4. Эпизодическая 5. Длительная
Планируемые результаты: осознание принадлежности участников игры к коллективу; определение степени участия каждого в работе; развитие навыков сотрудничества при решении общих задач; развитие логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы, развитие речи и речевого этикета.
Виды дидактических игр: 1 – игры с предметами; 2 – настольные; 3 – словесные игры.
Планируемые результаты: формирование устойчивого интереса к учению; формирование навыков учебной деятельности; формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков самоконтроля и самооценки; развитие навыков сотрудничества при решении игровых задач; развитие логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы.
Водяной в зелёном гриме в синей блузке в редкую красную полоску ел жёлтый банан. Red Yellow Green Blue редкий ел грим блуза
Результаты работы групп. Вид игры Название игры Цель игры Планируемые результаты игры: -личностные -метапредметные -предметные