Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения» Цель: Показать актуальность, ценность и значимость темы Эпиграф – «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». /Г. Гегель/
Какие же изменения наблюдаются в наше время? Ориентация на нужды и потребности студента; Интерактивный и динамический характер процесса получения образования; Создание предпосылок групповой (командной) работы по конкретной проблеме; Повышенное внимание к компетентности, к информационной грамотности, необходимой для поддержки мотивации системы непрерывного образования Создание благоприятного психологического климата для получения образования.
Компетенция, компетентность - … Компетенция – некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке студента Компетентность – уже состоявшееся качество личности, т.е. уровень практической реализации компетенции
Отличия традиционного и компетентностного подходов Основания для сравнения Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования Ориентация на практическую составляющую содержания образования Характер образовательного процесса Репродуктивный Продуктивный Доминирующий компонент процесса Контроль Практика и самостоятельная работа Основная формула результата «Знаю, ЧТО»«Знаю, КАК»
Качество образовательного процесса – синтез следующих характеристик: качество образовательной программы; качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качество потенциала обучающихся; качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качество образовательных технологий; качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
Качество образования Качество образовательного процесса Качество образовательного результата Цели Содержание ТехнологииПредместные (знания, умения навыки) Метапред- местные (компетентности) Личност- ные Принцип динамизма
Анкета для слушателей: Ваше отношение к внедрению компетентностного подхода в современное образование (отметьте) 1. Это западная стратегия, она не приживётся в Казахстане. 2. Это не новый подход, школы давно работали в этом направлении. 3. Компетентностный подход позволит повысить качество образования 4. Другое мнение. Укажите какое:
ЛИЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные задачи решения проблем 1. Использовать педагогические идеи методических рекомендации практической деятельности 2. Самостоятельно продумать наглядный и дидактический материал по предмету 3. Концентрировать внимание и поддерживать интерес студента в учении, интерес к предмету. 4. Предвидеть затруднения студента в учении, нацеливать их на преодоление этих затруднений.
МОДЕЛЬ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЬ ОПТИМАЛЬНО РЕШАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСОЕ МАСТЕРСТВО
РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РАБОТИИА НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМОЙ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ УРОК ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1. Усовершенствование учебных программ по истор.ии. 2. Систематизация учебного материала 3. Усовершенствование нетрадиционных форм проведения уроков. 4. Учитывать индивидуальные особенности студентов в процессе обучения. 5. Знания психолого – педагогических основ обучения и воспитания студента. 6. Диагностирование конечного результата обучения. 7. Вовлечение студента во внеклассные мероприятия.
В МЕТОДИЧЕСКОМ ПЛАНЕ 1. Внедрение в практической деятельности достижении пед. науки и ППО 2. Экспериментирование технологии процесса обучения на уроках истории. 3. Накопление дидактического материала 4. Участие в семинарах, конференциях 5. Участие в научно-методической работы ЦМК
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА БЕЗ ЗНАНИЙ НЕТ ЖИЗНИ НЕТ ЗНАНИЯ БЕЗ УЧЕНЬЯ Из казахского фольклора П р е п о д а в а т е л и Интеллектуально-творческий потенциал
Проведение уроков в нетрадиционной форме – один из видов инновации в учебно-воспитательном процессе Типы нетрадиционных уроков 1. Поисково – познавательный 2. Поисково – обобщающий 3. Комплексно - познавательный 4. Научно – академический 5. Экспериментально – творческий 6. Театрально – импровизированный 7. Комплексно - обобщающий 8. Поисково – процессуальный 9. Поисково – интеграционный 10. Поисково – информативный 11. Комплексно – исследовательский 12. Панорамно – информативный 13. Поисково – состязательный 14. Поисково – дифференцированный 15. Экспериментально - риторический
«Использование на уроках различного материала способствует развитию интереса у студента к предмету и активизации познавательной деятельности студента» Творческая дидактическая лаборатория: 1. Карточки с заданиями 2. Тест – карты 3. Опорные конспекты 4.Таблицы, схемы 5.Кроссворды
ШПО Абильхаятова А.А.