Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель I КК Анна 2014.
Обращение к гендерному аспекту в образовании связано с: снижением уровня здоровья мальчиков и девочек; притуплением или потерей чувства гендерной принадлежности; повышением неадекватности форм поведения среди молодёжи.
2 -3 года Я – мальчик Я - девочка 4 – 7 лет Я стану папой (мужчиной) Я стану мамой (женщиной)
Цель: формирование гендерной идентичности детей с ориентацией их на ценности своего пола. Задачи: ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями женщин и мужчин в разных видах деятельности, их ролями в семье; формирование навыков полоролевого поведения; выработка отношения детей к понятиям красоты, любви, доброты и формирование этих отношений между детьми.
Модель образовательного пространства Предметно – пространственная среда Технологии полоролевого воспитания Работа с родителями
игровая Общение со взрослыми Личная заинтересованность мотивация
Технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов. Технологии, развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек. Технологии, способствующие овладению способом мужского и женского поведения.
Формирование представлений детей о различиях полов Модели поведения для мальчиков и девочек Специально организованные проблемные ситуации Дидактические игры Игры - состязания
Овладение способом мужского и женского поведения Игры – занятия с куклами Подвижные игры Схемы - действия Сюжетно – ролевые игры
Нравственные качества мальчиков и девочек Совместная трудовая деятельность Символические игры
Методы работы с семьёй: Наблюдение за характером детско – родительских отношений. Плановые беседы и консультации по индивидуальному развитию ребёнка. Посещение родителями различных мероприятий (НОД, прогулки, развлечения). Вовлечение родителей в детскую деятельность (совместные поделки, спортивные игры, игры – драматизации и т. д.). Проведение опросов, анкетирование.
Целевые ориентиры: Доброжелательное отношение друг к другу. Оказание помощи друг другу в игре и совместной деятельности. Умение замечать и оценивать хорошие поступки и положительные качества характера. Понимание и уважение мнения партнёров противоположного пола.