МБОУООШ 9 ст. Нефтяная Краснодарский край Апшеронский район Куценко Татьяна Николаевна учитель музыки, директор, победитель национального проекта «Образование» – «Лучший учитель России -2007», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»
Районный педагогический фестиваль «Инновационный поиск-2013» «Использование комплекта лабораторного оборудования «Звук и тон» на уроках музыки»
В ноябре 2012 года в школе была создана лаборатория начальной школы, которая позволила учащимся начальной школы под руководством учителей заниматься исследовательской деятельностью в большом, светлом, оборудованном кабинете.
Школьные переносные лаборатории Ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов; Учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.
Звук и тон Дает возможность познакомить учащихся с физическими основами акустики, проведение экспериментов по изучению характера звука, выявить особенности конструкций музыкальных инструментов.
Лабораторная работа « Звуковые волны » (камертон, молоточек, катушка ниток, деревянная бусина)
Лабораторная работа « Звуковые волны » (камертон, молоточек, пластиковая емкость для воды)
Лабораторная работа « Звуковые волны » (гибкая пластина с вибрирующей головкой, резонатор со съемной крышкой и мембраной)
Лабораторная работа «Поющая спица» (резонатор, спица металлическая)
Лабораторная работа « Высота звука. Высокие и низкие тоны » (резонатор, узкая резинка, широкая резинка, 2 колка для струн, треугольная подставка для струн)
Эмоции…
- Чему вы научились на уроке? Рефлексия деятельности: Я знаю Я запомнил Я смог Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях нужно ещё повторить в основном уверен нуждаюсь в помощи
«...Новые идеи, новые технологии, новое содержание – вот что потребуется от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет». Дмитрий Медведев