Гришаева Елена Анатольевна, учитель биологии и химии, МОУ СОШ 71, городской округ г. Воронеж Тема: «Организация творческой образовательной среды как фактор развития экологического мышления учащихся»
Теоретические основы по организации творческой образовательной среды как фактора развития экологического мышления учащихся В организации модели образовательной среды за основу взяты идеи А.Э. Брэма (экологическая составляющая), В.А. Ясвина и В.И. Слободчикова (основы структурирования образовательной среды) и К.Г. Кречетникова (креативно- творческая составляющая). Их идеи позволили выделить следующие направления: учебная деятельность; факультативно- элективные занятия; внеурочная занятость; пропедевтическая деятельность в начальной школе; работа классного руководителя.
Учебная деятельность включает в себя уроки: - интегрированные, нестандартные, уроки- семинары, уроки- конференции; - урочно-проектную деятельность; - исследовательскую деятельность учащихся. Урок – это Солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий Н.М. Верзилина
Факультативно-элективные занятия. Научное общество учащихся. 1. Биоритмология - наука о часах, «тикающих внутри нас». 2. Здоровье, красота и химия. 3. Секретные материалы о твоем здоровье. 4. Экология среды обитания. 5. Почему мы все разные? Они включают в себя: 1.Изучение теоретических основ. 2.Лабораторные и практические работы. 3.Проектную деятельность учащихся с использованием ИКТ. 4.Социальные проекты, выполняемые вместе с родителя: «Зеленый рай». 5.Культурно-просветительскую работу среди родителей и жителей микрорайона. 6.Тренинговые занятия по формированию здорового образа жизни. 7.Профориентацию учащихся.
Кружковая работа Экологический театр: «Дети – детям». Цель: 1.Развитие творческих способностей учащихся. 2.Формирование потребности в здоровом образе жизни. 3.Экологическое воспитание школьников, их социализация в обществе. «Человечество брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью» Ж. Дорст
Мои достижения 1.Участие в международной развивающей программе Интел: «Путь к успеху». 2.Призовые места учеников в областной научно- практической конференции «От любви к природе – к культуре природопользования» (2008 и 2010 гг.) 3.Победитель и призеры областных олимпиад по биологии и экологии. 4.Призер областного конкурса работ «Город и экология». 5.Лауреаты областного конкурса социальной рекламы «Мы за жизнь». 6.Имею печатные работы. 7.Много лет руководила ШМО классных руководителей. 8.Эксперт аттестационной комиссии на ВКК по биологии в ВОИПКиПРО. 9.Награждена нагрудным знаком: «Почетный работник общего образования РФ за заслуги в области образования (2009 г.).
Смело я предметы интегрирую И подход во всем дифференцирую Заниматься всем выше означенным, Видно, мне судьбою предназначено.