Развитие логического мышления младших школьников на уроке и во внеурочное время Голикова Лариса Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 70 г. Тула.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Урок математики. 2 класс Учитель начальных классов Аверченко В.И.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара. «Думаем, решаем, сами размышляем»
Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100». Цель: Закрепить умения складывать и вычитать в пределах 100.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 п. Двубратского муниципального образования Усть-Лабинский район.
« ФИЗ - МАТ ПОЕДИНОК ». Задача 1 По реке плывет лодка и рядом с ней плот. Что легче для гребца : перегнать плот на 10 м или на столько же отстать от него.
Простейшие комбинаторные задачи. Простейшие комбинаторные задачи. Автор - учитель математики МБОУ Селятинской СОШ 2 Наро-Фоминского района Савинкова Ирина.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Косаченко А. В. г. Радужный 3 класс Деление на 10, на 100.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
СХЕМЫ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Транксрипт:

Развитие логического мышления младших школьников на уроке и во внеурочное время Голикова Лариса Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 70 г. Тула

Логика как наука. Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум». Логика Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления

три составляющих логического мышления: 1) высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификации и др.; 2)высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения проблемы; 3)высокий уровень организованности, проявляющийся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа явления.

В начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.

Примерные задания на логику мышления

Разгадай ребусы 100 По 2 л 40 а

Найди лишнее слово Данное задание: Шиповник, смородина, каштан, малина, крыжовник. Окружность, треугольник, четырёхугольник, линейка, чертёж. Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. Весёлый, быстрый, печальный, вкусный, осторожный. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, болото. Иней, пыль, дождь, роса, снег. Волгоград, Россия, Москва, Ижевск, Ярославль.

Задачи проблемно-поискового характера: Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире? Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета? Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? Три обезьянки – Чи-чи, То-то и Лу-лу – залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем то-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько? Доктор Айболит всегда помогает лесным жителям. В этот раз заболел слонёнок. Доктор подсчитал, что для его лечения потребуется 6 л микстуры. Как, имея две пустые посудины 9 л и 4 л, отлить из бочки 6 л микстуры? Решение: = 6

Прочитай задачи. Выбери ту, которую хочешь решить. Реши. Фильм из 24 серий показывают по одной серии каждый вторник, среду и четверг. Сколько недель будут показывать этот фильм? В воскресенье по телевизору показали 15 рекламных роликов. Это в 5 раз больше, чем мультфильмов. На сколько рекламных роликов показали больше, чем мультфильмов? Сначала составь план решения задачи, что будешь делать и в какой последовательности. 1.______________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________ Если необходимо, то зарисуй схему или таблицу. Запиши решение.