Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Консультация для педагогов МБОУ «СОШ4» Арамильского ГО
Задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Нормативно-правовые и научно-методические основы критериальной системы оценивания профессиональной компетентности педагогических работников Положение «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209); - Разъяснения Минобрнауки по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от г /46; - Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761 н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».
ПР в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят КИ в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности в соответствии с должностными обязанностями, поэтому квалификационные испытания проходят в следующих формах: защита конспекта (конструкта) урока защита рабочей программы по предмету профессиональной деятельности.
Тестирование. Билеты. Образовательный проект. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования.
Критерии сформированности компонентов педагогической деятельности Компоненты деятельности Критерии оценки Эмоционально – психологический сформированность эмоционально–психологической культуры педагога (эмоциональная восприимчивость, развитие эмоциональной сферы у обучающихся и др.) Регулятивныйсформированность организационной культуры педагога (выполнение должностных обязанностей нормативного характера и др.) Социальныйсформированность социальной культуры педагога (культура работы с информацией, развитие коммуникативных качеств, ориентация на общественные требования) Аналитическийсформированность аналитической культуры педагога (способность к аналитической деятельности, к анализу результатов своей профессиональной деятельности) Творческийсформированность креативной культуры педагога (способность к проектной деятельности) Самосовершен ствования сформированность культуры самосовершенствования (способность к профессиональному росту)