Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов
Несоответствие текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов требованиям профессионального стандарта Несоответствие содержания предлагаемых программ повышения квалификации направлениям развития экономики региона. Безадресный и персонифицированный характер определенной части программ повышения квалификации Низкая практикоориентированность КПК Отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности
Ориентирование программ повышения квалификации на требования работодателя (профессиональный стандарт, региональный компонент) и профессиональные потребности работников образования; Обеспечение практик ориентированности обучения с использованием стажировочных площадок; Организационно-техническое обеспечение повышения квалификации работников образовании Самарской области
Выявление требований работодателей и потребностей педагогических и руководящих работников Формирование перечня востребованных компетенций Определение стажировочных площадок и формирование программ ПК на основе перечня востребованных компетенций Планирование и реализация КПКОтслеживание результатов обучения
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020; Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утверждена Правительством Российской Федерации от г п-П8; Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы; Государственная программа Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на годы.
С.П. Тимофеева, заведующий отделом сопровождения подготовки кадров Тольяттинского центра трудовых ресурсов
Соответствие работников образования, прошедших курсы повышения квалификации, требованиям работодателя (региональный, локальный уровни); Активная позиция педагогических и руководящих работников в определении реализации региональной политики в области обеспечения качества курсовой подготовки педагогических работников; Повышение активности педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства и иных публичных мероприятиях
Оптимизация использования ресурсов, рационализация структуры управления; Оперативное получение статистики в любом разрезе; Уравнивание в правах всех участников процесса (по категориям)
Достижение высоких образовательных результатов обучающихся; Достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах, НПК и пр.
Адресная направленность программ повышения квалификации (для всех категорий работников образования); Снижение эмоциональной напряженности организаторов и потребителей образовательных услуг; Повышение удовлетворенности качеством курсовой подготовки потребителей услуги; Рост привлекательности и конкурентоспособности образовательных организаций.