САМАРА 2014 г. АВТОР: Воспитатель первой категории Кусукина Людмила Алексеевна. Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дары осени» /экологическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие/ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара
Цель: Дать детям представление об осени как времени года. Задачи: 1. Расширять знания детей о том, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды об их пользе. 2. Закреплять умение обобщать понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород» умение группировать их, знание о характерных свойствах овощей и фруктов. 3. Развивать умственную и речевую активность, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. 4. Развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности. 5. Воспитывать интерес и любовь к миру природы, через просмотр слайдов. Обогащение словаря: листопад, овальный, вытянутый, грибница, редька, ягода. Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о природе в осенний период времени, чтение произведений дающие детям знания и представлений об осенних признаках, изменения в природе.
Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. (В. Нирович) Листопад
Дары осени Овощи Фрукты Осень землю украшает разноцветною листвой Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой И в садах и огородах И в лесу и у воды Приготовила природа всевозможные плоды. Что же это за плоды приготовила нам осень?
Уродилась я на славу Голова бела, кудрява Кто любит щи, Меня ищи. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая Круглая, а не месяц Желта,а не масло С хвостом, а не мышь. Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слёз доведу. Над землёй трава Под землёй алая голова.
Вишу высоко Достать не легко Снаружи желтый гладкий А внутри сладкий Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий...
Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. Её любят взрослые, её любят дети И, конечно, больше всех – бурые медведи. Гроздья алые висят на колючей ветке Своим видом говорят: «Угощайтесь, детки». Ягоды и чёрные, и белые, и красные - У них название одно, а сорта все разные. Сочный, сахарный на вкус Спит на бахче карапуз, Греет круглые бока - Не созрел ещё пока.
Д/и «Выбери лишние» Физкультминутка
Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это белый... С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... Не спорю не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.
«Сон» Между летом и зимой Все впадает в сон Засыхает зверобой, опадает клен. Дуб морозцем опален, Спать сурки идут… Люди этот самый сон Осенью зовут Г. Граубин
Приложение из опыта работы
Спасибо за внимание!