Центр педагогического мастерства Январь 2015 Обучение тренеров по Программе дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, разработанная на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан
Неделя 2 День 2 Социальные, эмоциональные и когнитивные аспекты обучения
Обучение это: Сложное сочетание склонностей, жизненного опыта, социальных отношений, ценностей, взглядов и убеждений, которые объединяются, чтобы сформировать характер взаимодействия человека с какой-либо возможностью обучения.
Когнитивно Эмоционально Социально Что мы знаем и можем сделать Как мы ощущаем себя в роли обучающих ся? Обучение с помощью социального взаимодействия Социальные, эмоциональные и когнитивные аспекты обучения
Мотивация для обучения Самооценка Усвоение против показателей Уровень поставленных задач и навыков
Самооценка: два измерения 1. Стоимостное измерение: Принимают ли меня и оценивают ли меня? 2. Измерение на основе эффективности Являюсь ли я компетентным и способным для определенной роли?
Источники информации о самоэффективности
Усвоение против показателей Цели, ориентированные на усвоение (Хорошо): – ученики сосредоточены на поставленной задаче; – неудачи выявляют слабые места, которые возможно улучшить; могут мотивировать. Цели, ориентированные на достижение показателей (Плохо): – ученики сконцентрированы в основном на том, чтобы быть лучше других; – ученики боятся, что их неудачи будут восприняты как неспособность (неумение) решать задачи.
Почему кто-то хочет научиться решать задачи? Научиться решать что-то - это внутренняя мотивация. Внутренняя мотивация: желание что-то сделать лишь потому, что это само по себе доставляет наслаждение! Что может доставлять наслаждение? – Интерес – Компетентность – Любопытство – Соотнесенность – Независимость
Что наносит ущерб внутренней мотивации? Скудность поощрений Угрозы и сроки Оценка и контроль Основное правило! Если кто-то заставил тебя– это не ВНУТРЕНЯЯ мотивация – это ВНЕШНЯЯ мотивация.
Усовершенствование обучения Все дети способны обучаться, когда они находятся в коллаборативной среде (атмосфере сотрудничества). Соответствующие условия обучения в классе включают в себя: высокий уровень сотрудничества между одноклассниками; систематическая целенаправленная обратная связь учителя и диагностика; переменное время для достижения уровней успеваемости
Слабый вызов Сильные навыки Слабые навыки Сильный вызов Поток Беспокойство Скука Апатия
Влияние на обучение студентов Ожидания Усовершенствование обучения Домашнее задание Трудности, поставленных целей Обратная связь Цели и политика школы Разбиение на группы по академическим способностям Взаимообучение Взаимоотношения учитель-студент Какие три из этих воздействий являются важными?
Влияние на обучение студентов Джон Хэтти – исследование на основе научных работ, охватывающие почти все методы инноваций Величина эффекта Обратная связь 0.73 Взаимоотношения учитель-студент 0.72 Усовершенствование обучения 0.58 Трудности, поставленных целей 0.56 Взаимообучение 0.55 Ожидания 0.43 Домашнее задание 0.29 Цели и политика школы 0.24 Разбиение на группы по академическим способностям 0.12