1 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §7 2. Прочитать §8-9, п.1 и ответить на вопросы перед параграфом и вопрос 1 в конце параграфа. - Домашнее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §8-9, п Прочитать §8-9 п.4 и ответить на вопросы перед параграфом и на вопросы 4 и 5 (устно)
Advertisements

II Мировая война Автор: Тихон В. В.. Основные события войны. Сентябрь 1939 г. – 22 июня 1941г. – начальный период войны, захват Германией и её союзниками.
Пакт Молотова-Риббентропа был подписан советско- германский пакт о ненападении сроком на 10 лет. Он содержал секретные протоколы делившие Европу.
Агрессия гитлеровской Германии Урок истории в 11 классе в 11 классе Учитель: Куран Е.В Вторая мировая война.
Проверка домашнего задания На пути ко II-ой мировой войне «Агрессоры» 1. Германия 2...?.. 3. Япония «Умиротворители» 1. Великобритания 2. Франция 3...?..
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
CCCР. Внешняя политика 30-х годов. Если политика СССР и была холодно-расчетливой, то была в тот момент в высокой степени реалистичной. У. Черчилль.
СССР в начале Второй мировой войны (1939 – 1941 гг.)
Начало Второй мировой войны. Военные действия до июня 1941 г.
Внешняя политика СССР в е годы 9 класс.
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация урока на тему "Накануне второй мировой войны"
Накануне войны Почему участие СССР во Второй мировой войне стало неизбежно?
Начало Второй мировой войны. Военные действия гг.
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ ВСТУПЛЕНИЯ СССР ВО ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ, ДАТЬ ХАРАКТКРИСТИКУ НАЧАЛЬНОМУ ПЕРИОДУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
2 сентября День российской гвардии. 2 сентября закончилась II мировая война.
На пути ко Второй Мировой войне. III Мировой экономический кризис На пути ко Второй Мировой войне.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Тема: СССР накануне войны 1. Пост наркома иностранных дел СССР накануне и во время Великой Отечественной войны занимал: Л. М. Каганович М. М. Литвинов.
Транксрипт:

1 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §7 2. Прочитать §8-9, п.1 и ответить на вопросы перед параграфом и вопрос 1 в конце параграфа. - Домашнее задание

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 9 класс Урок 7

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Сформировать представление о первом этапе Второй мировой войны как периоде успехов стран-агрессоров. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Умение выявить причины внушительных успехов стран-агрессоров, а так же факторы, способствовавшие странам-агрессорам и препятствовавшие им в июне 1941 года летом 1942 года. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Создать условия для осознания роли СССР и стран Европы на начальном этапе войны.

4 Обязательный минимум 1.Блицкриг. 2. Антигитлеровская коалиция.

5 Введение в тему Работа с стр.102 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Успехи агрессоров

7 Создание проблемной ситуации Карта стр Как вам известно, 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, и этим событием начинается Вторая мировая война. Какой хронологический период войны мы сегодня рассмотрим на уроке? Каким условным знаком обозначена зона, которая контролировалась странами-агрессорами. - Германией, Италией, Японией в 1942 году? Синей штриховой линией.

8 Создание проблемной ситуации Карта стр Какая территория контролировалась Германией и Италией в Европе? Почти вся Европа, значительная территория европейской части СССР.

9 Создание проблемной ситуации Карта стр На каком ещё материке итальянцы и немцы контролировали территорию? На Севере Африки.

10 Создание проблемной ситуации Карта стр Назовите третий театр военных действий. Какую по размеру территорию контролировала Япония? Азия, Тихий океан, огромная территория..

11 Создание проблемной ситуации Карта стр Какой вывод мы можем сделать на основе анадлиза карты? Карта свидетельствует о значительных успехах стран-агрессоров в годах на всех фронтах военных действий.

12 Создание проблемной ситуации Таблица стр. 114 Сопоставим данные по населению стран-агрессоров и стран антигитлеровской коалиции, о чём они свидетельствуют? О двойном перевесе стран антигитлеровской коалиции..

13 Создание проблемной ситуации Таблица стр. 114 Сравните данные по количеству бойцов в армиях, самолётов, танков, боевых кораблей. Какой можем сделать вывод? Они также свидетельствуют о большом преимуществе антигитлеровской коалиции.

14 Создание проблемной ситуации Таблица стр. 114, карта, стр В чём заключается противоречие между данными карты и таблицы? Какой возникает вопрос? Карта Таблица Значительные успехи стран-агрессоров Военное преимущество стран антигитлеровской коалиции

15 Тема: Успехи агрессоров Проблема. Почему страны-агрессоры добились внушительных успехов в начале войны?

16 Назовите два противостоящих друг друга в годы Первой мировой войны военных блоков. Какие страны в них входили? Тройственный союз Тройственный союз (Центральные державы): Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Турция. Антанта: Антанта: Англия, Франция, Россия. В ходе войны присоединились: Япония, США, Италия и другие страны. Актуализация знаний

17 Чем закончилась Первая мировая война? Поражением блока «Центральные державы». Актуализация знаний

18 Как называется система международных отношений, сложившихся после Первой мировой войны? Почему именно так? Версальская, так как основным договором был Версальский. Актуализация знаний

19 Каковы были условия Версальского договора и в чём выразилось его нарушение? Актуализация знаний Условия Версальского договора Нарушение Германией Версальского договора Армия Германии не более человек. Увеличение и перевооружение армии Запрет иметь подводные лодки, военную авиацию, танки. Строительство боевой авиации, флота. Запрет размещать войска в Рейнской зоне Ввод немецких войск в Рейнскую область

20 Почему Версальская система международных отношений не смогла предотвратить Вторую мировую войну? Стремление Англии и Франции направить Гитлера на СССР. Попустительство Германии и Италии со стороны Англии и Франции. Взаимное недоверия с одной стороны Англия и Франция с другой - СССР. Не создана система коллективной безопасности. СССР заключил договор о ненападении с Германией и секретный протокол о разделе сфер влияния. Актуализация знаний

21 Что мы должны выяснить, чтобы решить поставленную проблему? Актуализация знаний

22 Тема: Успехи агрессоров Проблема. Почему страны-агрессоры добились внушительных успехов в начале войны? Надо узнать Каковы были цели, действия стран-агрессоров и стран западной демократии (Англии, Франции США) и СССР на первом этапе войны: июнь 1941 года, на втором этапе: лето 1942 года.

23 Поиск решения Стр. 113, таблица «Этапы Второй мировой войны» Заполните таблицу. 1 вариант 1939-лето вариант осень (См. сл. слайд) -

Агрессоры СССРЗападные демократии лето Цели: Цели: подчинение Европы и подготовка к нападению на СССР. Действия: Действия: разгром Германией Польши, Дании, Норвегии, Бельгии, Голландии, Франции, поражение Югославии, Греции. «Битва за Англию». Наступление в Египте Цели: Цели: расширение территории, укрепление обороноспособности. Действия: Действия: присоединение Западной Украины, Западной Белоруссии, Карельского перешейка, Прибалтики, Бессараби, советско-финская война, исключение. СССР из Лиги Наций Цели: Цели: направить Германию на СССР (до мая 1940 г.) затем. противостояние ей. Действия: Действия: «Странная война» до весны 1940 года. Решительная антигерманская позиция Англии с приходом к власти Черчилля г.г. лето Цели: Цели: разгром СССР. Действия: Действия: нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г., нападение Японии на США, Англию, разгром флота США в Перл- Харборе. Захват Японией Филиппин, Индонезии, Бирмы, Индокитая, Малайзии, Сингапура Цели: Цели: отражение фашистской агрессии. Действия: Действия: отступление советских войск с ожесточёнными боями. Контрнаступление под Москвой разгром немецких войск). Лето 1942 г. - оставление немцами Дона, большей части Черноземья, северного Кавказа. Бои за Сталинград. Цели: противостояние странам-агрессорам. Действия: поддержка СССР, поставки техники, военных материалов. Создание антигитлеровской коалиции. Военные действия антигитлеровских войск с итало-германскими в Северной Африке (Египте). Сравни цели и взаимодействие стран западной демократии и СССР в 1 и 2 этапе войны.

25 Поиск решения В начале войны у стран Запада и СССР были разные цели. Поэтому не сложился их союз. На втором этапе создана антигитлеровская коалиция.

26 Поиск решения Стр. 113, таблица «Этапы Второй мировой войны» Как вы думаете, сможет ли складывание антигитлеровской коалиции изменить ход военных действий? Действуя вместе страны Запада и СССР смогут успешнее вести военные действия.

27 Поиск решения Как вы думаете, какие факторы способствовали агрессорам, а какие препятствовали? Инициатива агрессоров в военных действиях (нападение Германии на СССР, Японии на США) Отказ Англии и США открыть второй фронт в 1942 году. Мощное сопротивление Красной Армии, патриотизм советского народа. Создание антигитлеровской коалиции. Помощь Советскому Союзу со стороны США и Англии. Поражение Красной Армии летом и осенью 1941 года, летом и осенью 1942 года. С С П П П С

28 Тема: Успехи агрессоров Проблема. Почему страны-агрессоры добились внушительных успехов в начале войны? Надо узнать Каковы были цели, действия стран-агрессоров и стран западной демократии (Англии, Франции США) и СССР на первом этапе войны: июнь 1941 года, на втором этапе: лето 1942 года. Ответь на проблемный вопрос. Страны-агрессоры добились внушительных успехов потому, что СССР и страны Запада (США и Англия преследовали разные цели и действовали разрозненно).