L o g o Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 99 Со-бытийный подход как способ развития интегративных качеств дошкольников в информационно- образовательной среде детского сада Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий
L o g o ФГОС дошкольного образования «Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, его уникальности и неповторимости…» А.Г.Асмолов Company Logo
L o g o Company Logo Основные концептуальные идеи проекта Обеспечение условий для реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования 1 Создание единого информационно- образовательного пространства детского сада 2 Реализация событийного подхода в деятельности 4 Использование информационных технологий в образовательном процессе учреждения 3
L o g o Company Logo «В первую очередь, главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое...» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
L o g o Company Logo Задачи проекта Разработать механизмы и определить инструменты реализации ФГОС дошкольного образования. Реализовать личностно-деятельностную технологию развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада Обеспечить комфортные условия для личностного развития и социализации обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода. Инициировать процессы педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий Осуществить развитие информационно-развивающей среды образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Внедрить новые формы сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода.
L o g o Company Logo Содержание деятельности Модуль 1 «Педагогическая мастерская» Модуль 2 Модуль 3 Цель: Обучение педагогов новейшим Event(со-бытийным) технологиям работы со знаниями в насыщенной информационно-образовательной среде. «Event – технология» Цель: Разработать содержательный контент Event – технологии для достижения целевых ориентиров при организации образовательного процесса. « Информационно-образовательная среда» Цель: Преобразовать развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
L o g o Company Logo апрель – сентябрь 2011 года Октябрь 2011 – сентябрь 2012 года октябрь – декабрь 2012 года Модуль «Педагогическая мастерская» Научно-методическое пространство Инновационный компонент Инновационный компонент Внутрифирменное обучение Мастер-классы Консультация, семинары по ФГОС ДО Творческие группы по разработке ЭЦР Банк инновационных технологий Банк инновационных проектов Методический компонент Методический компонент
L o g o Company Logo Модуль «Педагогическая мастерская» Организовано обучение педагогов на КПК «Повышение ИКТ компетентности» Педагоги Январь 2014 – декабрь 2015 года Ресурс МОУ ДПО «ИОЦ» Разработана внутрифирменная программа обучения педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе детского сада» Страткоманда детского сада Апрель 2014 года Организованно внутрифирменное обучение педагогов компьютерной грамотности. Индивидуальные консультации с наставниками Страткоманда детского сада, педагоги Май – декабрь 2014 года Ноутбуки на подгруппу педагогов, проектор Проведены мастер-классы, семинары по использованию ИКТ и событийного подхода в образовательной деятельности Страткоманда детского сада Сентябрь май 2015 года Мультимедийное оборудование Подготовлены педагогами электронные материалы: презентации, тесты, развивающие игры и упражнения для Event-банка Педагоги Сентябрь- декабрь 2014 года Мультимедийное оборудование, сеть Интернет Разработаны методические рекомендации «Методический аспект подсистемы отношений при реализации со-бытийного подхода к воспитанию дошкольников» Страткоманда детского сада Декабрь 2014 года Компьютер, принтер, расходные материалы
L o g o Company Logo апрель – сентябрь 2011 года Октябрь 2011 – сентябрь 2012 года октябрь – декабрь 2012 года Модуль «Event – технология» Образовательное пространство Образовательный компонент Социальный компонент Образовательный процесс на основе современных информационных ресурсов Реализация событийного подхода к деятельности Исследовательская и проектная деятельность Вовлечение родителей, объектов социума в реализацию ФГОС ДО
L o g o Company Logo Модуль «Event – технология» Проведен муниципальный теоретический семинар «Проектирование и моделирование образовательного процесса на основе событийного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Страткоманда детского сада сентябрь 2014 года Мультимедийное оборудование, программное обеспечение Разработана инструкция – навигатор по пользованию электронным «Event-банком» Страткоманда детского сада декабрь 2014 года Интерактивное оборудование Творческими лабораториями разработаны ЭТК занятий по образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования Творческие лаборатории педагогов Март октябрь 2015 года Компьютеры, ноутбуки Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов образовательных событий. Творческие лаборатории педагогов Декабрь 2014 года Компьютерные программы, развивающие игры Проведен региональный семинар «Со-бытийный подход как способ достижения целевых ориентиров выпускниками детского сада» Страткоманда детского сада Октябрь 2014 года Мультимедийное оборудование Организован региональный семинар «Развитие интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада» Страткоманда детского сада Май 2015 года Комплект мультимедийного оборудования Оформлен методический сборник «Проектирование и реализация сети взаимосвязанных педагогических событий в условиях реализации ФГОС». Страткоманда детского сада Сентябрь 2015 года Компьютер, принтер, расходные материалы
L o g o Company Logo Модель информационной среды Дидактическое обеспечение Медиатека Тестовые задания Компьютерные игры Методическое обеспечение Семинары Технологические карты ОС Нормативные документы Дети Педагоги Администрация Родители Базы данных Нормативная база Мониторинг Сайт Развивающие задания
L o g o Модуль «Информационно-образовательная среда» Проведено методическое объединение для педагогов города «Информационно- образовательная среда детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель, педагоги Октябрь 2015 года Информационная среда детского сада Разработана Программа информатизации детского сада на годы Заведующий детского сада Май 2014 года Разработана программа «Информатика в играх и задачах» для организации дополнительного образования Педагог- психолог Август 2014 года Мультимедийное оборудование, программное обеспечение Приобретено мультимедийное оборудование для использования ИКТ в образовательном процессе ЗаведующийВ течение реализации проекта Мобильный компьютерный класс «Интеллект 15+1» Company Logo
L o g o Company Logo Этапы и сроки реализации проекта Результативный этап январь – февраль 2014 март – апрель 2014 года май 2014 – май 2016 года сентябрь -декабрь 2016 года Организационный этап Технологический и внедренческий этап Предпроектный этап
L o g o Company Logo Предпроектный этап год Статус муниципальной инновационной площадки 2013 год Статус региональной инновационной площадки 2013 год Победитель конкурса «Лучшее образовательное учреждение в 2013 году»
L o g o Company Logo Организационный этап (март-апрель 2014 года) Принятие решения об утверждении проекта на педагогическом совете детского сада Заведующий, старший воспитатель Февраль 2014 года Издание приказа о создании стратегической команды для реализации проекта Заведующий, старший воспитатель Февраль 2014 года Изучение нормативных документов: ФГОС дошкольного образования, требование к образовательной программе детского сада Заведующий, старший воспитатель Март 2014 года Компьютер, проектор 2.4 Подготовить информацию для родителей по введению ФГОС на родительском собрании, сайте ДОУ и информационных стендах. Заведующий, старший воспитатель Март 2014 года Компьютер, проектор 2.6 Деятельностная игра по определению степени усвоения основных понятий ФГОС и событийного подхода педагогами Заведующий, старший воспитатель Апрель 2014 года Компьютер, проектор
L o g o Company Logo Ресурсы 1 Нормативно- правовые 2 Научно- методические и информационные 3 Кадровые 4 Материально- технические
L o g o Company Logo Кадровое обеспечение проекта Ярмарка социально-педагогических инноваций, 2012, 2013 год
L o g o Презентация инновационного опыта Company Logo Региональная выставка «Современная образовательная среда в ДОУ», 2013 год Смотр-конкурс методических служб города, 2012 год
L o g o Внедренческий этап ( май 2014 – май 2016 года) «Образовательное событие - специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания» (Б. Д. Эльконин). Company Logo
L o g o Аналитический этап Критерии эффективности проекта: - число педагогов прошедших обучение на курсах ИКТ; - число педагогов повысивших свой уровень владения ИКТ; - число педагогов использующих ИКТ в образовательном процессе; -количество созданных электронных технологических карт образовательных событий; - наполнение «Event-банка» образовательными событиями; - количество ИКТ оборудования в ДОУ; - посещаемость и рейтинг сайта детского сада; - удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса; удовлетворённость педагогов профессиональной деятельностью; - % выполнения плана-графика реализации проекта; - востребованность инновационных продуктов для других дошкольных учреждений города Company Logo
L o g o Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства А.Г. Асмолов