Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 300» Авиастроительного района г. Казани
Программа основывается на Программе «Открытия» под ред. Е.Г. Юдиной Программа коррекции речи под ред. Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой Программа «Я, ты, мы.» О. Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной Региональная программа под ред. Р.Шаеховой Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку» Зариповой З.М., Алексеевой Р.М. МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен: принимать перемены и порождать их; критически мыслить; осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; ставить и решать проблемы; обладать творческими способностями; проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность; заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде; работать в команде. МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования
ПРОГРАММА: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей» МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Социально-личностное развитие
МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Познавательное развитие
МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Речевое развитие
МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Художественно-эстетическое развитие
МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Физическое развитие
МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Одно из фундаментальных положений Программы– это необходимость разделения пространства в помещении группы и на участке. «Центр искусств»; «Центр строительства»; «Литературный центр» (в старших группах - «Центр грамотности); «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»; «Центр песка и воды»; «Центр манипулятивных игр» (в старших группах – Центр математики) ; «Центр науки и естествознания»; «Центр кулинарии»; «Открытая площадка».
Корректируется с учётом работы дошкольного учреждения в зависимости от региональных условий, а также условий в местном сообществе, муниципалитете, конкретной ситуации в организации, работающей по Программе Индивидуальный подход к каждому ребенку предусматривает соответствие режима дня возрасту детей, состоянию их здоровья, потребностям и интересам. Режим и построенный на его основе распорядок дня – конструкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду она может быть откорректирована, однако продолжительность основных компонентов режима дня должна сохраняться в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами и правилами. В режиме дня указана общая продолжительность работы в Центрах по выбору детей, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.). МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования Особенности режима дня
Основные модели взаимодействия воспитателя с детьми Тип взаимодействия Задачи педагога Содержание действия педагога Описание педагогического действия Директивное Направлять Директива Воспитатели дают конкретные указания детям о том, как действовать, предельно ограничивая область возможных ошибок Демонстрировать Демонстрация Воспитатели демонстрируют образец детям, которые наблюдают за ними Содействовать Совместное конструирование Воспитатели решают проблему вместе с детьми (например, конструируют домик, делают кошелёк из бумаги). Посредническое Подтягивать «Строительство лесов» Воспитатели бросают «вызов» ребёнку или оказывают ему помощь, которая позволяет ему работать на грани его возможностей Оказывать поддержку Создание условий Воспитатели предоставляют ребёнку помощь, необходимую ему для достижения следующего уровня функционирования (дополнительные колёсики на велосипеде, ярлыки, наглядные схемы и т.д.) Облегчать Разовая помощь Воспитатели предоставляют детям кратковременную помощь, позволяющую ребёнку выйти на следующий уровень функционирования (поддерживают велосипед рукой в момент начала движения, поправляют захват инструмента, дают недостающий материал) Моделировать Моделирование Воспитатели ненавязчиво демонстрируют желаемый способ или намекают, подсказывают, с комментариями или без них. Например, во время Утреннего сбора воспитатель моделирует, как нужно слушать друг друга Недирективное Одобрять Одобрение/ подкрепление Воспитатель уделяет внимание ребёнку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том, что он делает
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЛНОПРАВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА. От включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду реальная польза: эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка, помогающими другим, обновленными и готовыми к новым жизненным задачам; физическая вовлеченность позволяет им сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми, повеселиться и посмеяться; непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т.к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки; наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяют им понять, что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь; в процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность, решая проблемы, замышляя и осуществляя вместе с другими детьми свои идеи и проекты, как учатся самооценке; родители оценивают важность предоставления ребенку права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, для анализа ситуации и возможностей, они смогут наблюдать, как преуспевают в социальном развитии дети – находят друзей, учатся работать вместе с другими детьми, как они учатся друг у друга. МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЛНОПРАВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА. Что полезного извлекают сами дети от присутствия членов семьи в группах? дети общаются с семьями других детей, которые представляют разнообразные культуры, что даёт возможность более глубокого понимания других культур; каждый ребенок получает возможность получить больше внимания от взрослых, так как меняется соотношение детей и взрослых в группе; как правило, улучшается отношение и доверие к детскому саду со стороны детей, укрепляется чувство защищенности в процессе совместной работы педагогического коллектива и родителей расширяется круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта; дети получают дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха. МАДОУ «Детский сад 300» Основная образовательная программа дошкольного образования