Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена Владимировна Егорова Елена Владимировна
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!» В.А.Сухомлинский
Образовательная программа объединения «ДЕКУПАЖ» Место и роль объединения «Декупаж» в обучении и воспитании обучающихся Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.
Образовательная программа объединения «ДЕКУПАЖ» Дидактическая функция: декупаж является основой для формирования у обучающихся учебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. Развивающее значение: занятия способствуют развитию образного мышления, фантазии, эстетического видения, творческих способностей через создание творческих работ и итогового проекта.
Контроль и диагностика, как неотъемлемая часть процесса обучения Формы и виды контроля обучающихся объединения «Декупаж» Технологические карты для оценивания результатов деятельности обучающихся Выставки работ, как оценка самореализации творческого потенциала обучающихся
Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний, умений и навыков детей, используя разные виды контроля: Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий, и в форме устного опроса. Промежуточный - выставки детских работ, оформление страницы сайта ОУ; Итоговый – итоговая выставка, творческие итоговые проекты. Контроль и диагностика, как неотъемлемая часть процесса обучения
Формы и виды контроля обучающихся объединения «Декупаж» Формы контроля Индивидуальная Групповая Фронтальная Виды контроля Текущий Тематический Итоговый
Индивидуальная форма контроля Индивидуальные контрольные задания представлены в виде тренировочных упражнений для создания изделия по образцу на первом этапе обучения и на формирование умений и навыков выполнения творческих заданий в течении всего года обучения. Они направлены на формирование: выполнение простых декоративных композиций, подбора средств выразительности, размещения изображения на плоскости, смешивания красок, переноса элемента салфетки разными способами, первичной обработки заготовки.
Групповая форма контроля Обучение в коллективе осуществляется путем общения в динамической группе, работа творческой мастерской в которой каждый учит каждого. Поэтому и оценивание происходит в группе. Оценивание результатов – похвала за инициативу, публикация работы, участие в выставке, награждение. Коллективные просмотры выставок и их анализ приучают обучающихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться успеху каждого.
Текущий контроль Текущий контроль обучения проводится в форме анализа выполненного изделия. Кроме того, оформляются временные тематические выставки. Анализ изделия проводится педагогом с помощью технологической карты. А также вербально оценивается обучающимися объединения и каждый высказывает оценку и проводит самоанализ и самооценку своей работы на занятии и изделия.
Итоговый контроль Итоговый контроль предполагает самый высокий уровень заданий и определяется высокой степенью сложности выполнения и проявлением при этом творческой самореализации. В конце каждого года обучения обучающиеся выполняют творческие проекты, направленные на формирование умений и навыков выполнения оригинальных заданий, подбора нескольких вариантов решений для выбранного изделия, свободного ориентирования в теории, практике, композиции и исполнении.
Технологические карты для оценивания результатов деятельности обучающихся Тема «Декупаж на плоских поверхностях» ТЗ «Новогоднее панно (сапожок и колокольчик)» ФИКачество знаний Творческая составляющая Время выполнения Качество выполнен ия Качество кракле Оригинально сть идеи выполнения Оригинально сть композиционного решения Кракле Изделие Веренич Полина ОООО20 мин (норма) 1,5 ч. ( регламент) Исаева Таня ОДОД22 минуты (норма) 1,5 ч. ( регламент)
Работы обучающихся по теме «Новогоднее панно»
Оценивание может проводиться как по всему изучаемому материалу, так по его отдельным составляющим. Оценивание происходит с помощью технологической карты с использование следующих критериев оценки: Низкий уровень (Н) – изделие выполнено с нарушением технологии выполнения кракле, технологии декапирования поверхности, лакировки и т.д. Допустимый (Д) – технологии соблюдены, но творческая составляющая носит репродуктивный характер. Оптимальный (высокий) уровень (О) – технологии соблюдены, работа изготовлена творчески с самостоятельно реализованной идеей исполнения.
Сводная технологическая карта по итогам года
Проводимая диагностика способствует: обеспечению положительной мотивации для творческой деятельности ребенка. Формированию адекватной самооценки у обучающегося помогают конкурсы, презентации, выставки, максимально нацелены не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи. Выставки работ, как оценка самореализации творческого потенциала обучающихся