Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Тихоновой Надежды Ученицы 4 класса МОУ «Сятракасинская СОШ» Разработала Фёдорова С. В. Классный руководитель 4 класса.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста на занятиях элективного курса «Подумаем и поиграем вместе» Выполнила: учитель начальных классов Ромашова Елена Валерьевна г. Богородск 2010 г.

Актуальность исследования: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г.

Цель: обобщение опыта работы на занятиях элективного курса «Подумаем и поиграем вместе». Задачи: Изучить интеллектуальные способности младших школьников. Продиагностировать развитие мыслительных и психических процессов у детей 3 класса. Апробировать на практике программу элективного курса, развивающую интеллектуальные способности детей начальной школы. Провести количественную и качественную обработку результатов исследования. Обобщить материал в виде выводов и рекомендаций.

Интеллектуальные способности младших школьников Память Внимание Мышление Восприятие

Будет прочной, точной, организованной. Помнить – значит мыслить Память

Кто больше запомнит Пересказ по кругу Запомни рисунок Вспомни что было Упражнения:

Развитие памяти школьников Уровень памяти Входящая диагностика Промежуточ ная диагностика Кол-во чел Слабо развитая 1 Низко развитая 41 Средне развитая 1310 Высоко развитая 512 Всего: 23 чел.

Должно стать произвольным Сосредоточенность, устойчивость, переключение, распределение – положительные свойства внимания Внимание

Послушай и повтори Найди одинаковые Методика Мюнстерберга Корректурная проба Упражнения:

Учимся сравнивать, обобщать, проводить классификацию, делать умозаключения Мышление

Найди лишнее Аналогия Анаграммы Ребусы Шестиклеточный логикон Упражнения:

Ожидаемый результат: Более высокий уровень умственных способностей Активизация познавательной деятельности Воспитание мотивации к учению

Литература: Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. Кн.2. М Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М., Немов Р.С. Психология. Кн.2. Психология образования. 2-е изд Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. 4-е изд Психология. Занятия с детьми 3-4 классов./ Сост. Р.М.Мухаметова.- Волгоград: Учитель-АСТ, Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Интернет-ресурсы: Образование и общество. Научный, информационно-аналитический журнал. 1 (7) Электронная Библиотека психолога. Педагогическая библиотека shtml Психологический центр «Адалин» - Тесты для детей Фестиваль педагогических идей.