Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Повышение эффективности школьного образования, создание целесообразной для страны системы образования, обеспечивающей каждому максимальное развитие своих возможностей и способностей Демократизация учебно-воспитательного процесса, ликвидация единообразия школы, предоставление учащимся свободы выбора элементов учебно-воспитательного процесса Создание условий для обучения и воспитания, оптимальных для разностороннего общего развития детей Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одарённых детей, обеспечение обоснованного выбора профессии Защита детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с аномалиями развития и асоциальным поведением
Систематическое изучение каждого ученика Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником Выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику Фиксация и анализ полученных результатов Постановка новых педагогических задач
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса и заинтересованности класса в работе каждого ученика. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно- неправильно), но и по процессу его достижения. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Создание на уроке комфортной, благоприятной обстановки для каждого ребенка.
уровень умственного развития ребенка быстрота, темп, работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, скорость восприятия, запоминания состояние здоровья ребёнка различия в нервной системе учёт возрастных закономерностей психологического развития ребёнка
особенности познавательных интересов учащихся, их характер и направленность выбор содержания учебного материала мотивационные домашние задания
Таким образом, индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объема, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося. Использование индивидуализации в процессе обучения создает возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления мотивации учения; формирует прогрессивные педагогические мышления.