Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Условия возникновения, становления работы над проектом Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ (СЕНТЯБРЬ – МАЙ г) ИСПОЛНИТЕЛИ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МИР ПРИРОДЫ, РУКОТВОРНЫЙ МИР ОБЪЕМ ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРУЕТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: - РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА; - ЗНАКОМИТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОДЫ,ВОЗДУХА, ПЕСКА, КАМНЕЙ; - ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ПУТЕМ СЕНСОРНОГО АНАЛИЗА; - РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ; - ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. ЗАДАЧИ: - РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА; - ЗНАКОМИТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОДЫ,ВОЗДУХА, ПЕСКА, КАМНЕЙ; - ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ПУТЕМ СЕНСОРНОГО АНАЛИЗА; - РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ; - ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2. ОСНОВНОЙ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме; Составление перспективного плана поэтапной экспериментальной деятельности в рамках проекта; Составление НОД, картотек опытов и экспериментов, консультации и памятки для родителей и воспитателей; Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментирования; Опрос детей по выявлению уровня знаний о неживой природе (о свойствах: воздуха, воды, песка, глины); Диагностика «Маленький исследователь» - выбор деятельности
Диагностика на начало года Диагностика «Маленький исследователь» Опрос «Уровень знаний о неживой природе»
Основной этап (октябрь – апрель) перспективный план разделен на 7 блоков 1 блок (октябрь) Опыты – эксперименты с водой 2 блок (ноябрь) Опыты – эксперименты с песком и глиной 3 блок (декабрь) Опыты – эксперименты с воздухом 4 блок (январь) Опыты – эксперименты с камнями 5 блок ( февраль) Опыты – эксперименты с магнитом 6 блок (март) Опыты – эксперименты с землей 7 блок (апрель) «Удивительные фокусы» (различные опыты)
1. Анкета для родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности. 2. Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка» 3. Информационный блокнот «Почемучки» 4. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» 5. Папка «Игры – эксперименты в домашних условиях «не бойтесь быть Плюшкиным» 6. Открытые занятия 1 раз в месяц 7. Пополнение предметно – развивающей среды в уголке экспериментирования 8. Мастер – класс «Мыльные пузыри» 9. Выставка фотографий «Экспериментируем всей семьей»
1. Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию 2. Выдвижение гипотезы, предположения, способов их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами 3. Знание различных свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, камней) 4. Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач 5. Проявление активности со стороны родителей 6. Обогащение предметно – развивающей среды в группе. 7. Пополнение научно – методической базы ДОУ по данному вопросу
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться…» В.А. Сухомлинский