Презентация на тему: «Игровые технологии в ДОУ»
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.» Фридрих Фребель
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника
Игре присущи черты: Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.
Функции игры: 1. Развлекательная 2. Коммуникативная 3. Диагностическая 4. Коррекционная 5. Социализация
По теории С.Л.Новосельцевой выделяется три класса игр: Игры, возникающие по инициативе ребёнка(самостоятельны е игры); Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательными целями; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Режиссёрские игры
Разновидности театрализованных игр: 1. Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. 2. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. 3. Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) 4. Теневой театр 5. Театр петрушки 6. Театр – бибабо (на ширме) 7. Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) 8. Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые
Подвижные игры
Спасибо за внимание!