ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Психолог МБОУ СОШ 51 Плеханова Л.Н.
Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
Что значит быть здоровым ребёнком? развивать в гармонии свои физические и духовные силы обладать выносливостью и уравновешенностью уметь противостоять неблагоприятным факторам, как внешней среды, так и своего внутреннего мира
ТИП СЕМЬИ
Воспитательный потенциал семьи – совокупность возможностей в воспитании детей
Особенности семейного воспитания органическая связь с жизнедеятельностью ребенка; непрерывность и длительность воздействия; многократность и противоречивость воспитательного воздействия; интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности; относительная замкнутость; общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа); взаимная направленность формирующих воздействий 6
Негативные факторы семейного воспитания безнравственность, аморальный стиль и тон отношений; авторитаризм и безграничный либерализм; бездуховность родителей; неразвитость родительских чувств; отсутствие нормального психологического климата; преобладание материальных ценностей; фанатизм в любых его проявлениях; противоправное (криминальное) поведение взрослых; отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи
РОЛЬ СЕМЬИ Семья – школа жизни и труда Семья воспитывает ребенка всем образом своей жизни Нормальная семья – это лучший залог предупреждения пьянства, алкоголизма и табакокурения. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Условия формирования привычек 1. Пристальное внимание родителей к действиям ребенка, когда они могут оказаться вредными. Выработка правильного навыка и закрепление его в привычку. 2. Строгая организация всей деятельности ребенка, без подавления инициативы. 3. Пример взрослых для формирования полезной привычки. 4. Подкрепляющие действия в виде похвалы, одобрения, примера для других детей или друзей
Главные ошибки современных семей недостаток семейного общения; безразличие к делам детей; злоупотребление алкоголем и курением самих родителей
Формирование потребности в здоровом образе жизни Информационно - просветительские меры Воспитательные меры Профилактичес кие меры
Пропаганда здорового и безопасного образа жизни должна быть
Средства и формы пропаганды здорового и безопасного образа жизни Устные Художественные произведения Печатные Наглядно действующие
« Освобождение от этого страшного зла будет эпохой в жизни человечества» Л.Н.Толстой