Развитие учебной инициативы и самостоятельности младших школьников
В трудах К.Д.Ушинского самостоятельная работа учебная инициатива организационно- практические вопросы
Самостоятельная работа развивает: инициативу упорство в достижении цели вырабатывает умение анализировать факты и явления учит самостоятельному мышлению служит ведущим средством превращения полученных знаний в умения и навыки
Урок – основная форма обучения – взаимосвязанная деятельность учителя и ученика
Формы работы: индивидуальная парная групповая
Урок начинается с темы, цели и задачи Определение учебной задачи: Зачем и почему?
Перевод ученика из состояния «не хочу» в состояние «хочу»
Средства обучения: яркие предметы картинки рисунки таблицы схемы
Завышение объёма работы вызывает: тревожность поспешность в действиях неудовлетворённость
Ученики не умеют: экономить время (86%) планировать работу (91%)
Рационально организованная самостоятельная деятельность способствует: овладению глубокими и прочными знаниями развитию познавательных способностей обучению рациональным приёмам