Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных. А. С. Макаренко
Цель: создание условий для развития способностей каждого учащегося; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни. создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. развивать классное самоуправление. стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике. Задачи:
Цель: создание условий для приобретения социального опыта в различных видах деятельности. Задачи: мотивировать познавательную потребность; способствовать осознанию собственных возможностей коллективной деятельности; ориентировать на духовно-нравственное отношение к различным явлениям культуры, окружающего мира. 1 этап – «Боевое крещение» – 5 – 6 класс
Цель: создание условий для восприятия социального опыта взаимодействия с различными социальными группами. Задачи: способствовать проявлению инициативы для расширения и углубления имеющихся знаний; развивать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности; способствовать осознанию ценностей и собственных способностей в различных социальных сферах. 2 этап – «Поиск» – 7 – 8 класс
Цель: создание условий для осознанного выбора модели социальных взаимоотношений с окружающей действительностью. Задачи: способствовать реализации собственных познавательных целей; формировать умение реализовывать себя в различных социальных пространствах; обеспечивать условия для рационального выбора жизненных перспектив, профессионального самоопределения. 3 этап – «Путь к себе» – 9 класс
Формы Тестирование, диагностика Круглые столы, встречи работы Диспуты и уроки раздумий Аукционы, диско вечера с классом Экскурсии, игры, соревнования КТД, проекты, презентации
Диагностика интересов, способностей и возможностей учеников
Наши достижения
Мы – Вместе!
Спасибо за внимание!