Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее – МБДОУ) детский сад 17 «Журавушка» является составной частью муниципальной системы образования г.о. Коломна Учредителем МБДОУ детского сада 17 является Управление образования администрации городского округа Коломна.
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада 17 «Журавушка» (далее Программа) разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.)
Нормативно-правовая база Программы Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция РФ; Федеральный закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от г. 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 26 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»; Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Московской областной Думы от г. 17/59-П «Закон Московской области «Об образовании»; Устав МБДОУ детского сада 17 «Журавушка».
Ведущая цель Программы (миссия детского сада) создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста.
Программа учитывает: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Программа обеспечивает развитие личности ребенка, мотивации и способностей детей раннего (с 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), в том числе детей с ОВЗ, по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Взаимодействие с семьей Детский сад опирается на активность семьи, ее запрос, культурный и интеллектуальный потенциал. МБДОУ создает условия для поддержки родительских инициатив, вовлекает семьи в совместную образовательную деятельность. В работе с родителями ставится цель - формирование у родителей активной жизненной позиции, а также реализация родительских компетенций в процессе воспитания и развития детей.
Система работы МБДОУ с родителями включает : ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни детского сада; ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ; участие родителей в спортивных и культурно-массовых мероприятий, участие родительской общественности в Совете МБДОУ, работа родительского комитета детского сада и групп; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на мастер-классах, семинарах- практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.
Организация коррекционной/инклюзивной работы в МБДОУ Основная задача коррекционно- развивающей и психолого- педагогической работы в МБДОУ с детьми с ОВЗ – создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Коррекционно-развивающую и психолого-педагогическую работу в МБДОУ осуществляют: воспитатели групп учитель-дефектолог учитель-логопед педагог-психолог музыкальный руководитель инструктор по физкультуре