Выступление заместителя директора по ВР МОУ « СОШ 4» Крымской О. Н.
Институт возрастной физиологии Российской академии образования был создан в 1944 году в Москве в системе Академии педагогических наук РСФСР по инициативе и под руководством первого наркома здравоохранения Н. А. Семашко с целью научного обеспечения охраны здоровья детей в период обучения. В настоящее время Институт - единственное в мире научное учреждение, обладающее опытом комплексных многолетних исследований развития ребенка на системном уровне, располагающее широкой информационной и экспериментальной базой, новейшими компьютерными технологиями ведения экспериментальных исследований.
Рморорооо
Эффективность деятельности ОУ по охране и укреплению здоровья определяются комплексом показателей : Рациональная организация учебного процесса; Рациональная организация режима дня школьников; Состояние здоровья и текущая заболеваемость. Функциональное состояние и напряженность организма школьников; Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся; Отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Анкеты по изучению психического здоровья школьников 1. Опросник ДС -8 ( Л. В. Куликов ) 2. Методика " Профиль чувств настроения " ( ПЧН )( Л. В. Куликов ) 3. Анкета " Причины эмоционального дискомфорта " ( Л. В. Куликов ) 4. Методика снятия усталости ( С. М. Шингаев ) 5. Тест нервно - психической адаптации ( И. Н. Гурвич ) 6. Психическая саморегуляция как неотъемлемый компонент здоровой личности ( С. М. Шингаев ) 7. Технология и эффективность мышечной релаксации ( Ю. И. Филимоненко ) 8. Методика для оценки уровня развития адаптационных способностей личности ( МЛО " Адаптивность " А. Г ". Маклакова и С. В. Чермянина ) 9. Шкала социально - психологической адаптированности К. Роджерса в адаптации А. К. Осницкого Материалы можно найти в книге « Практикум по психологии здоровья »/ Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Питер, с : ил. - ( Серия " Практикум по психологии ").
Оценка физического развития школьников Для оценки физического развития используются данные измерений человека, которые принято именовать антропометрическими. В их число входят показатели : соматометрии - измерений тела ( рост, масса тела, окружность груди и др.), физиометрии - измерений функций организма ( сила мышц, артериальное кровяное давление, жизненная емкость легких и др.), соматоскопии - оценки строения тела по внешним признакам ( форма позвоночника, осанка, половое созревание и др.).
Диагностика проводится по 4 показателям: Показатель А. Знание правил пользования средствами гигиены ПоказательВ. Осведомленность о правилах организации режима питания Показатель С. Знания правил гигиены. ПоказательD. Знание правил оказания первой помощи Далее подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся, и определяется уровень знаний учащегося о требованиях ЗОЖ. Оценка изменения отношения учащихся 3-4 классов к своему здоровью, здоровому образу жизни
Сотрудничество со СДЮШОР, ЦДТ, ДШИ, СЮТ, СЮН и др. центрами дополнительного образования Школьные кружки и секции Городской