Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной, эстетически - привлекательной Предметно-развивающая среда в группе представлена центрами активности и является :
Социально – коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр дежурства
Центр природы
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм нами были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован центр природы, в котором дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений и работают в календаре природы. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края. Центр дежурства позволяет детям развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;
Центр логики
Центр строительства
Центр патриотического воспитания
Центр строительства - различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр логики, центр патриотического воспитания способствует формированию познавательной активности, повышают эффективность образовательной деятельности, поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.
Речевое развитие – включает знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.
Центр речевого развития
Центр речевого развития является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.
Художественно-эстетическое, физическое развитие
Центр творчества
Центр творчества способствует формированию познавательной активности; обеспечивает психофизический комфорт детям и педагогам; способствует эстетическому воспитанию детей в быту; повышает эффективность образовательной деятельности; поддерживает в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.
Гендерное развитие Гендерный подход, позволяет равномерно развивать и расширять интересы мальчиков и девочек;
Доступность и безопасность среды в группе, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, и помещений, площадок в детском саду
Организация предметно - развивающей среды в нашей группе с учетом требований ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». П. Ли ч