«Проблемы методологии и методики построения индивидуального обучения детей группы риска» ГБОУ СОШ 46 Приморского района педагог-психолог Цветков Валерий Викторович
ГРУППА РИСКА Группа риска – определенная категория населения, у которой велика вероятность личностной или социальной дезадаптации.
ГРУППА РИСКА Дети с эмоциональными нарушениями Дети с семейной педагогической запущенностью Дети с семейной депривацией Дети-сироты Дети с недостаточным развитием Дети с дисгармоническим развитием Дети-инвалиды Дети с поврежденным и дефицитарным развитием
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Системный подход – предполагает рассмотрение деятельности как функционирование целостной системы.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Системно-деятельностный подход: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Индивидуальный подход - в личностно- ориентированном образовании строится на основе индивидуальной избирательности и личной активности каждого ученика. Междисциплинарный подход – комплексный подход в решении проблемы с позиции разных научных дисциплин, специалистов.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Личностно-ориентированное обучение – обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
8 Сопровождение – метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:
9 Первичная оценка Углубленная диагностика Сопро вождение БАЗА ДАННЫХ Отчет (анализ) Запрос (проблема) нет да Разработка инд. плана сопровождения Консилиум Программа сопровождения Выполнение Программы Промежуточн ая оценка Итоговая оценка Эффе ктивн ость нет да Завершение Итоговый Отчет
10 Цели и задачи должны быть: Конкретными Достижимыми Приемлемыми для субъектов сопровождения Гибкими Ближними и дальними (конечными) Измеряемыми Соответствующими функциям и возможностям учреждения МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:
11 ОБУЧАЮЩИЙСЯ Мотивация ? Когнитивная сфера ? Здоровье ? Личность ? Система ценностей ? Способности ?
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИОМ – целенаправленно проектируемая дифференциальная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогом педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
ВИДЫ ИОМ По И.А.Галацковой: С низкой учебной мотивацией С опережающим темпом развития С ослабленным здоровьем Для одаренных детей со специальными способностями
14 Выделение ведущей проблемы: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ
15 РЕБЕНОКУЧРЕЖДЕНИЕ 1. ИНИЦИАТИВА: 2. ПОТРЕБНОСТИ и ОЖИДАНИЯ 3. ФАКТОРЫ РИСКА 4. РЕСУРСЫ 5. СОПУТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6. ЦЕЛЬ 7. ЗАДАЧИ
16 Программа сопровождения Мероприятие Ответственный Специалист Срок исполнения Результат
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!