Тема: «Профессиональная компетентность учителя как средство повышения качества образования» Педагогический совет г
План заседания педсовета 1. Профессиональный стандарт педагога. 2. Пути повышения профессионализма 3. Портфолио учителя- отражение его профессиональной деятельности. 4. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС. 5. Работа в группах «Создание модели профессиональной компетентности педагога» 5. Принятие решений педсовета
Школа требует новых учителей. Понадобятся педагоги как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем. Д.А.Медведев Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Педагоги школы … Какие они?
«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» Мэри Кей Эш
«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» «Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты анкетирования педагогов Аспект профессиональной деятельности оптимдопустнизкий 1 Тематическое планирование 92,8%7,2% 2 Поурочное планирование 85,7%14,3% 3 Развитие и поддержка интереса к предмету 71,4%28,6% 4 Учет и оценка учебных достижений 72,2%28,3% 5 Целеполагание 57,1%42,9% Анализ посещенного урока 28,6%71,4%
Результаты анкетирования педагогов Аспект профессиональной деятельности оптимдопустнизкий 1 Отбор учебного материала в соответствии с целями урока 100% 2 Применение современных педагогических технологий 100% 3 Самоанализ педагогической деятельности (урока) 64,3%35,7% 4 Организация итогового повторения, систематизации знаний учащихся 78,6%21,4% 5 Организация самостоятельной деятельности учащихся 92% 7%
Третий уровень. - Креативный - высокий уровень педагогического творчества Классификация уровней профессионализма: Первый уровень. – Репродуктивны й - использование информации в виде схем, разработок для решения конкретных проблем. Второй уровень – Эвристический- самостоятельно разрабатывает схемы решений, опираясь на свой практический опыт,
портфолио учителя отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога.
Работа в группах Задание: оформить свою модель профессиональной компетентности педагога
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
« Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным ». А. Дистервег Решение педсовета: 1. Вести постоянную работу по повышению личной педагогической культуры и профессиональной компетентности Срок: до конца учебного года. 2. Системно и эффективно использовать современные достижения педагогической науки, инновационные образовательные и воспитательные технологии Срок: до конца учебного года. 3. Продолжить работу по созданию портфолио учителя с целью систематизации личного опыта педагогической и воспитательной деятельности. Срок: до конца учебного года.
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы». В. А. Сухомлинский.