знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Advertisements

Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Роль проектирования в воспитательной системе образовательного учреждения.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Транксрипт:

знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью. умение осваивать и использовать возможности информационных технологий во всех сферах деятельности. умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций владение методами и способами получения информации, ее переработки и использования Модель информационно- компетентного выпускника

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления МЕТОД ПРОЕКТОВ

1. Нормативная база, определяющая место проектной деятельности в современной школе? 2. Место проектной деятельности в реализации ФГОС? 3. Роль проекта в учебном процессе, и смогут ли дети с ОВЗ воплощать задуманное?

1.«…в основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

Главной особенностью нового Стандарта является изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно- деятельностный подход; Одним из методов ( наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности: Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); Умение анализировать (креативность и критическое мышление); Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти или запросить недостающую информацию в информационном поле; умение находить несколько вариантов решения проблемы 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования и взаимодействия с любым партнером; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы 5. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы. 4. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Требования, основанные на особенностях детей Опора на помощь родителей Использование вспомогательного дидактического материала Успешная реализация проекта

Целеполагание. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям). Моделирование учебного процесса: а) осмысление способов, приёмов, средств мотивации; б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений; в) организация процесса рефлексии. Анализ процесса учителем. Цель проекта : повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению. Педагогическая деятельность учителя

Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать информационную культуру учащихся, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения