знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью. умение осваивать и использовать возможности информационных технологий во всех сферах деятельности. умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций владение методами и способами получения информации, ее переработки и использования Модель информационно- компетентного выпускника
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления МЕТОД ПРОЕКТОВ
1. Нормативная база, определяющая место проектной деятельности в современной школе? 2. Место проектной деятельности в реализации ФГОС? 3. Роль проекта в учебном процессе, и смогут ли дети с ОВЗ воплощать задуманное?
1.«…в основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения
Главной особенностью нового Стандарта является изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно- деятельностный подход; Одним из методов ( наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности: Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); Умение анализировать (креативность и критическое мышление); Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти или запросить недостающую информацию в информационном поле; умение находить несколько вариантов решения проблемы 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования и взаимодействия с любым партнером; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы 5. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы. 4. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Требования, основанные на особенностях детей Опора на помощь родителей Использование вспомогательного дидактического материала Успешная реализация проекта
Целеполагание. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям). Моделирование учебного процесса: а) осмысление способов, приёмов, средств мотивации; б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений; в) организация процесса рефлексии. Анализ процесса учителем. Цель проекта : повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению. Педагогическая деятельность учителя
Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать информационную культуру учащихся, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения