Новый порядок аттестации педагогических работников
Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности: - один раз в пять лет; - оценка деятельности аттестационной комиссией; - комиссия создается ОО (с привлечением представителей профсоюза); - документация и процедура оговорена в Приказе; - необходимы локальные документы по процедуре;
Аттестацию на подтверждение занимаемой должности не проходят: а) Пед. работники, имеющие квалификационные категории; б) Работающие в занимаемой должности в данной организации менее 2 лет; в) Беременные женщины; г) Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста 3-х лет; е) Отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев подряд в связи с заболеванием; Аттестация лиц, находящихся в отпуске («г» и «д») производится не ранее, чем через 2 года после выхода из отпуска, работников, вышедших с больничного («е») не ранее чем через год после выхода на работу
2. Аттестация на квалификационную категорию Заявления могут подавать работники: - независимо от продолжительности работы в организации; - находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; - (на высшую категорию) проработавшие не менее 2-х лет после установления первой категории; Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право работника на проведение аттестации по высшей квалификационной категории в дальнейшем
Продолжительность аттестации (от начала ее проведения и до решения аттестационной комиссии) – 60 календарных дней Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии.
Требования к первой категории Требования к высшей категории Соответствие разделам ПОРТФОЛИО стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; положительная динамика результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; 5.1. Качество образования за последние 5 лет стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); Мониторинг не персонифицированный???? 5.1. Качество образования за последние 5 лет 2.8. Организация предметно- развивающей среды (для преподавателей общепрофессиональны х и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)
выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности; выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 5.2. Участие учащихся в научно- практических конференциях 5.3. Результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях, концертах 5.4. Результаты участия в олимпиадах личного вклада в повышение качества образования, 3.1. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах 3.2. Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов
совершенствование методов обучения и воспитания, Совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, 4.1. Внеурочная деятельность по предмету 4.2. Внеурочная деятельность, не связанная с предметом (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная), спортивно- оздоровительная, туристско- краеведческая и др.) 7.1. Работа с родителями транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; 2.3. Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях 2.4. Проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий) 2.7. Публикации; (рецензирование только для педагогов ДШИ)
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Руководство методическим объединением проблемными группами, временными творческими коллективами 2.2. Участие в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.) 2.6. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства 2.8. Организация предметно- развивающей среды (для преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)
Критерии оценки портфолио Результативность работы Систематичность работы Инновационная деятельность, в том числе и работа в рамках экспериментальных площадок Качество и содержательность представленных в портфолио материалов (аналитическая записка???) Масштабность работы по направлениям (охват студентов,%) Уровень мероприятий, в которых принимает участие педагог Уровень мероприятий, в которых принимают участие студенты
Ошибки в представлении результатов деятельности 1. Некорректность формулировок в обозначении мероприятий, неграмотное использование профессиональной терминологии - проблемная группа «Участие в открытии недели профессиональных дисциплин» -(п.4.2) «руководство учебной группой – приказ о закреплении кураторов» - «руководство дипломным проектом (НПО)»
2. Экспертная деятельность - «Участник экспертной группы по приему экзамена по УД» или «эксперт экзаменационной комиссии» - «работа в ГАК» - «работа в экспертной комиссии техникума»??? 3 Участие в конкурсах профессионального мастерства Это должны быть конкурсы, в которых принимал участие педагог!!!
4 Проектная деятельность Педагогические или социальные проекты, в которых участвовал (или которыми руководил) педагог, в том числе и с участием студентов,но не руководство курсовыми проектами и ВКР и не руководство проектными работами по дисциплине исследовательской направленности 5. Некорректность представления подтверждающиъх документов Представлены приказы, сертификаты об участии, которые не дают представления о результативности работы
5. Открытые уроки, занятия Мало указать тему урока, следует указать дидактическую цель занятия (использование современных технологий, организация самостоятельной работы студентов на занятиях и т.п.) Сложно судить об уроке только по его теме и сертификату (или справке) о его проведении. 6. Результаты обучения студентов Перечень всех предметных олимпиад, в которых участвовали студенты (математика, литература, электротехника и т.п.)???
Подтверждающие документы должны представлять результаты работы, а не просто факт ее проведения - Отзывы; - Рецензии; - Отчеты о результатах работы; - Аналитические справки (фрагменты); - Подтверждающие материалы должны дать возможность сделать заключение в соответствии с новым Приказом (результативность, инновационность)
Перспективы Разработка региональных нормативных документов (на основе Приказа 276) – пока руководствуемся старым Приказом в той части, которая не противоречит новому Изменения в структуре портфолио возможны??? после Нового года П.6. Работа с родителями (и социальными партнерами)???