Применение лаборатории ЕА-200 для формирования практических навыков учащихся по физике Панфилова Татьяна Львовна – учитель физики и информатики высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ Панфилова Т.Л. – зам.директора по УВР МОУ СОШ88 г.Ярославля, учитель.
Advertisements

Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Гимназия 1 г. Нерюнгри Физика за чашкой чая лаборатория (6 – 7 классы) Ерофеева Ольга Геннадьевна, учитель физики, первая категория.
Гимназия 1 г. Нерюнгри «Физический эксперимент» Ерофеева Ольга Геннадьевна Учитель первой категории Элективный курс для учащихся 9-ых классов.
Современные решешения CASIO для школьного образования на основе малых средств информационных технологий.
Главное преимущество – способность к быстрому счёту. Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды операций в.
Учитель информатики и ИКТ Кузнецова Aлёна Анатольевна МБОУ СОШ 121 г.Екатеринбург.
Решения для образовательных учреждений. Повышение эффективности обучения и качества математического, естественно-научного образования, а также образования.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ YENKA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Асанова Лидия Ивановна к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ.
сформировать восприятие, что с овременным инструментом для информационного моделирования является компьютер и показать преимущество компьютера перед человеком.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Кодирование информации. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными.
Возможности применения аппаратно-методических комплектов на основе малых средств информатизации в обучении предметам естественно- математического цикла.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Информационное моделирование на компьютере. способность к быстрому счету Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому счету.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Современный кабинет физики- новые возможности для обучения.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
Транксрипт:

Применение лаборатории ЕА-200 для формирования практических навыков учащихся по физике Панфилова Татьяна Львовна – учитель физики и информатики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 88 г. Ярославль

Современная школа живет в условиях модернизации системы образования, совершенствования программ и стандартов. Особое внимание при изучении предметов естественно-математического цикла уделяется реализации практической части учебного курса. При обучении детей физике – это проведение лабораторных работ, работ физического практикума.

Для качественной подготовки детей к использованию физических приборов необходимо на уроках качественно и быстро организовывать проведение демонстрационного эксперимента при объяснении материала. Школьные измерительные приборы никогда не проверяются, и поэтому их показаниям зачастую просто трудно доверять. Не все эксперименты, при проведении которых требуется достаточно большая точность, возможно реализовать на школьном оборудовании. Актуально также, что в настоящий момент многие приборы являются дорогостоящими единицами школьного оборудования, а в ряде школ оборудование устарело морально и физически, в некоторых школах оно попросту представлено не полностью в соответствии с требованиями к оснащению учебного кабинета физики.

В настоящий момент вышеобозначенные проблемы могут быть частично решены за счет использования в учебном процессе измерительного комплекта CASIO ЕА-200 с набором датчиков и графического калькулятора CASIO fx-9860G. позволяют обеспечить совершенно необычный, новый для школы уровень измерительных возможностей комплект на основе ЕА-200 вовсе не должен полностью заменить многочисленные школьные измерительные приборы – часть задач школьного практикума вовсе не нуждаются в применении сложных и точных приборов, с методической точки зрения часто более оправданы простые и наглядные измерения при помощи простейших и давно ставших привычными

Принцип целесообразного применения современных измерительных приборов при изучении курса физики в школе: не стоит применять сложные и дорогие электронные измерители в тех случаях, когда есть возможность использовать вместо них простые, «традиционные» приборы без недопустимого ухудшения качества получаемых результатов.

Особенности электронных датчиков максимально использовать возможность производить серии измерений очень быстро (за тысячные доли секунды, а то и намного быстрее), или очень медленно (за часы, дни и недели) электронные измерители очень точны (сопротивление современного электронного вольтметра может в сотни и тысячи раз превышать сопротивление простого «стрелочного» прибора), что дает возможность проведения точных измерений в практически важных случаях инерционность датчика температуры «электронного термометра» во много раз меньше, чем у обычного ртутного, или спиртового прибора однократное изменение состояния датчика (температуры, освещенности) или измерение напряжения при помощи ЕА-200 может производиться очень быстро имеется возможность «запоминать» длинные серии полученных результатов, выводить на экран калькулятора результаты измерений в максимально удобном для анализа виде, возможность обрабатывать полученные результаты сразу после проведения измерений, сравнивать результаты нескольких измерений.

В настоящее время основная задача учителя - научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, присваивать их и творчески применять на практике. В решении этой задачи могут оказать большую помощь как учителю, так и ученику средства малой информатизации учебного процесса, которые позволяют ускорить и облегчить громоздкие вычисления на уроке, получить в наглядном представлении графики функций, построить в режиме непосредственного наблюдения зависимости при реальных физических процессах, а так же служат инструментом для удовлетворения профессионального интереса учителей и реализации потенциальных возможностей учеников в области организации собственных исследований процессов и явлений.