Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Advertisements

Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством Безопасность.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Приоритеты в развитии современной государственной образовательной политики Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного.
Идеология ФГОС: поговорим о понятиях Методический семинар Идеология ФГОС: поговорим о понятиях.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения

Приоритеты в развитии современной государственной образовательной политики Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) ФГОС второго поколения (Концепция, Фундаментальное ядро содержания общего образования, новые подходы в обучении и новые образовательные результаты) ФГОС второго поколения (Концепция, Фундаментальное ядро содержания общего образования, новые подходы в обучении и новые образовательные результаты) Стратегия развития России до 2020 г. (Школа – 2020). Одно из направлений государственно-общественной стратегии развития образования – создание новой образовательной среды, ориентированной на достижение новых образовательных результатов. Стратегия развития России до 2020 г. (Школа – 2020). Одно из направлений государственно-общественной стратегии развития образования – создание новой образовательной среды, ориентированной на достижение новых образовательных результатов. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития)

Школа – Какой мы ее видим? Программа обусловлена особой ролью школы в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально-экономического развития страны до 2020 г. Школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России

Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стратегические задачи разработки стандартов Обеспечение социальной консолидации общества Обеспечение социальной консолидации общества Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов

Отличия ФГОС второго поколения от первого Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Фундаментальное ядро содержания общего образования Основополагающие элементы научного знания Основополагающие элементы научного знания Базовые национальные ценности Базовые национальные ценности Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В более узком – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание целеполагание планирование планирование прогнозирование прогнозирование контроль контроль коррекция коррекция оценка оценка саморегуляция саморегуляция

Познавательные действия Общеучебные Общеучебные Логические Логические Постановка и решение проблемы Постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.