Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной работы с детьми Крылова Наталья Борисовна воспитатель 2014 г.
ФГОС ДО Предметом регулирования в сфере образования являются отношения: Воспитатель – ребенок Родитель – ребенок Ребенок – ребенок Воспитатель – родитель
Гуманистический характер взаимодействия между участниками образовательного процесса Уважение личности ребенка Поддержка детской инициативы
Глубина и форма такой поддержки зависит от того, в каком состоянии находится ребенок
Настроение
Интеллектуальное развитие
Готовность к получению знаний
Триединая функция знаний Знания должны нести информацию ( о чем расскажу или что покажу?) Знания должны вызывать чувства, эмоции, ребенок выражает отношение к ним (проявляет познавательный интерес. Задача педагога - найти приемы для поддержания познавательного интереса). Знания должны побуждать к дальнейшей деятельности ( дети продолжают заниматься тем, о чем узнали )
Способы поддержки детской инициативы в разных образовательных областях
Физическое развитие Создание условий в физкультурном зале, на площадке, в группе Использование разнообразных форм двигательной активности Способствовать стремлению к расширению двигательной самостоятельности Обогащение детей знаниями и опытом деятельности
Познавательное развитие Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами. Обеспечение использования собственных действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта. Организация речевого общения детей, обеспечивающего самостоятельное использование слов, обозначающих явления окружающей действительности. Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий.
Речевое развитие Ежедневное использование в работе с детьми дидактических речевых игр, загадок, пословиц, поговорок Практиковать ежедневное чтение детям Поощрять стремление ребенка делать собственные умозаключения, выслушивать все рассуждения Поддержка стремления ребенка рассказать о личном опыте
Социально-коммуникативное развитие Передача игровой культуры ребенку Активизация проблемного обучения взрослого с детьми Предоставление свободы выбора игрового оборудования Изучение и перенос семейного опыта различных видов игр в группу Участие в играх детей по их приглашению в качестве партнера и участника
Художественно – эстетическое развитие Содержать в открытом доступе изобразительные материалы устраивать выставки, оформлять постоянные экспозиции Организовывать концерты для выступлений детей
Именно такое многообразие приемов позволяет развивать познавательную активность и любознательность детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ