Адаптация ребенка к ДОУ МДОУ Бобровский детский сад 7 общеразвивающего вида
АДАПТАЦИЯ сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом
Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации Условия жизни и воспитания Физическое развитие Особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения Поведение ребенка и привычки Возрастной режим Особенности сферы общения
Адаптационные группы
1 группа (от 20 дней до 2-3 месяцев) = 3 этапа 2 группа (от 7 до дней)= 2 этапа 3 группа(от 2-3 до 7-10 дней)= 1 этап конечный
Этапы содержания потребности в общении 1 этап- потребность в общении с близкими людьми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем 2 этап- потребность в общении с взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем 3 этап –потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях
Определение группы, по характеру поведения
1 группа Эмоциональное состояние – слезы, плач Деятельность отсутствует Взаимоотношения со взрослыми – отрицательные (ребенок не воспринимает предложений воспитателя) Взаимоотношения со сверстниками – отрицательные Речь отсутствует или связана с воспоминаниями о близких Потребность в общении со взрослыми – получение ласки
2 группа Эмоциональное состояние- неуравновешенное (готовность заплакать, если рядом нет взрослого) Деятельность – наблюдение, подражание действиям взрослого Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе воспитателя) Взаимоотношения со сверстниками – отсутствуют или положительные (ответные) Речь – ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними
3 группа Эмоциональное состояние – спокойное, уравновешенное Деятельность – предметная или сюжетно-ролевая Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе самого ребенка) Взаимоотношения со сверстниками – положительные Речь – инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослым, детям) Потребность в общении со взрослым и в активных самостоятельных действиях
Этапы формирования автономности ребенка от мамы в условиях детского сада
Педагогические правила введения ребенка в условия воспитания Учет органических потребностей ребенка Приучение ко всему новому постепенно Единство и постоянство требований со стороны всех лиц Требования должны быть выполнимыми и посильными Создание установки на выполнение всех режимных процессов Спокойное проведение всех режимных процессов Не заставлять долго ожидать чего-либо Приучать к активному участию в режимных процессах Учитывать уровень развития при формировании любых навыков Преемственность, постепенность, последовательность в усложнении требований