Адаптация ребенка к ДОУ МДОУ Бобровский детский сад 7 общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ШАРОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель первой младшей группы ЧБД МДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир»
Advertisements

В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Транксрипт:

Адаптация ребенка к ДОУ МДОУ Бобровский детский сад 7 общеразвивающего вида

АДАПТАЦИЯ сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом

Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации Условия жизни и воспитания Физическое развитие Особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения Поведение ребенка и привычки Возрастной режим Особенности сферы общения

Адаптационные группы

1 группа (от 20 дней до 2-3 месяцев) = 3 этапа 2 группа (от 7 до дней)= 2 этапа 3 группа(от 2-3 до 7-10 дней)= 1 этап конечный

Этапы содержания потребности в общении 1 этап- потребность в общении с близкими людьми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем 2 этап- потребность в общении с взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем 3 этап –потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях

Определение группы, по характеру поведения

1 группа Эмоциональное состояние – слезы, плач Деятельность отсутствует Взаимоотношения со взрослыми – отрицательные (ребенок не воспринимает предложений воспитателя) Взаимоотношения со сверстниками – отрицательные Речь отсутствует или связана с воспоминаниями о близких Потребность в общении со взрослыми – получение ласки

2 группа Эмоциональное состояние- неуравновешенное (готовность заплакать, если рядом нет взрослого) Деятельность – наблюдение, подражание действиям взрослого Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе воспитателя) Взаимоотношения со сверстниками – отсутствуют или положительные (ответные) Речь – ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними

3 группа Эмоциональное состояние – спокойное, уравновешенное Деятельность – предметная или сюжетно-ролевая Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе самого ребенка) Взаимоотношения со сверстниками – положительные Речь – инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослым, детям) Потребность в общении со взрослым и в активных самостоятельных действиях

Этапы формирования автономности ребенка от мамы в условиях детского сада

Педагогические правила введения ребенка в условия воспитания Учет органических потребностей ребенка Приучение ко всему новому постепенно Единство и постоянство требований со стороны всех лиц Требования должны быть выполнимыми и посильными Создание установки на выполнение всех режимных процессов Спокойное проведение всех режимных процессов Не заставлять долго ожидать чего-либо Приучать к активному участию в режимных процессах Учитывать уровень развития при формировании любых навыков Преемственность, постепенность, последовательность в усложнении требований