ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Advertisements

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Задачи: обсудить причины появления страхов у детей младшего школьного возраста; совместно с родителями попытаться выработать конструктивные способы поведения.
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога - эмоционально заострённое.
Детские страхи и пути их преодоления. Педагог-психолог МКОУ ООШ 4 Белоглазова Наталья Валерьевна.
Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.
. Педагог-психолог Бабичева А.П.. Тревожность- это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство.
Исправленному верить! Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей. Есть только одно благо-знание, и только одно зло-невежество. Сократ.
Адаптация детей к ДОУ. Степени адаптационного периода Лёгкая адаптация Лёгкая адаптация (10-15 дней); (10-15 дней); Адаптация средней Адаптация средней.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Транксрипт:

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это : служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Причины страха Причины страха ( распространённые ): - конкретный случай ( укусила собака, застрял в лифте ) - внушённые страхи - детская фантазия - внутрисемейные конфликты - взаимоотношения со сверстниками - невроз

Критерии выявления тревоги у ребёнка : 1. Испытывает постоянное беспокойство. 2. Трудности в концентрации внимания. 3. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. 4. Раздражительность. 5. Нарушение сна. Если присутствуют 2-3 критерия, то ребенок тревожен.

Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат : предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой - то игрушкой или не хочет надевать какую - то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой - либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

Диагностика страхов : Методика Ч. Спилбергера, Т ест тревожности Тэмпл, Дорки ( картинкам нужно выбрать лицо ), П роективные методики.

Преодоление детских страхов Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях : консультирование ; лекции - семинары ( для родителей, педагогов ); стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.

Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов : 1­ й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики страхов у ребенка. 2­ й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик. 3­ й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.

4­ й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий. 5­ й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с воспитателем и родителями.

Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми : 1. Повышение самооценки ( упражнение " Похвалилки ", " За что меня любит мама "). 2. Обучение способам снятия эмоционального и мышечного напряжения ( техники с песком, рисование и лепка, массаж ). 3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях ( ролевые игры : страх и тревога доводятся до абсурда, ребенок получает роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности ).

Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет. Цели : отреагировать эмоционально напряжение ; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде ; укрепить уверенность в себе. Используются : а ) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка ; б ) игры - подражания, когда ребенок выбирает роль, компенсирующую его возможности ; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений ; в ) игры - драматизации, помогают преодолеть страх, возникший в результате испуга.

Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно. Цели : дать выход переживаниям, перестроить отношение к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование : 1) ребенок рисует свой страх ; 2) ребенок рисует свой страх и рядом себя, не боящегося страха ; 3) ребенок самостоятельно уничтожает свой рисунок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию подготовила психолог МКДОУ 2 Савельева Е. О.