Адаптация пятиклассников
Опираться на его сильные стороны. Избегать подчеркивания промахов Показывать, что Вы довольны Вашими учениками. Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием. Принимать индивидуальность ребенка Демонстрировать оптимизм. Проявлять эмпатию и веру в учеников.
Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии. Учитывать, что высокий темп – одна из причин, мешающих пятиклассникам усваивать материал. Вовлекать учащихся в совместную деятельность. Стараться как можно реже вставать на позицию «над» школьником и подавлять их инициативу. Создавать ситуации успеха! Не скупитесь на похвалу! Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Мероприятия по сплочению коллектива; Особый контроль за детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками. Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед всем классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей. Ставьте перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь.