Проекты на уроках английского языка в начальной школе Шишкова Людмила Николаевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках английского языка.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Внеурочная деятельность по программе «Проектная мастерская» Учитель МБОУ лицея 1 Нургалиева Н.Г.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Комарова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ОШИ ООО, ЗАТО г. Североморск.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Транксрипт:

Проекты на уроках английского языка в начальной школе Шишкова Людмила Николаевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «Эврика»

Задача современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира. Мир требует развития новых эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности. Необходимо развивать творческую инициативу школьников, навык их самостоятельного движения в информационном пространстве, умение самостоятельно добывать и применять знания, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах и ставить задачи для решения конкретных проблем. Проектная деятельность помогает решать эти задачи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап мотивационный Здесь важно для учителя создать положительный настрой у детей. Проблема должна быть интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат. 2 этап планирующие-подготовительный Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, учащиеся делятся на группы. 3 этап информационно-операционный Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, давать рекомендации, проводить консультации. 4 этап рефлексивно-оценочный Презентация проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап решает задачи: развитие речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний, осмысление хода и результата работы.

Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но первый опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя.На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается также и время подготовки детей,что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков.

Метод проектов в начальной школе сначала привлекает учащихся своей новизной, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е.преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Что такое проект для учителя? Проект это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков. Первое это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми. Следующие навыки коммуникативные: учиться не только говорить, но и слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д. Навыки, тесно связанные с мыслительными, это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Критерии оценки проекта 1. Критерии оценки оформления проекта – 1 балл Формат. Название. Автор. Аккуратность. Фото или рис. 2. Критерии оценки содержания проекта 3 балла Соответствие теме проекта. Наличие оригинальных находок. Полнота. Логичное изложение материала 3. Критерии оценки представления проекта 1 балл Фонетическая и грамматическая правильность речи. Степень владения материалом. Введение новой лексики. Эмоциональность в представлении

Во втором классе возможна проектная работа по таким темам, как: «My ABC», «Beautiful Colours», «A Birthday Card», «My Favourite Food», «I Can …», «My Toys», «In Summer I Wear», «My mother», и другим. Постепенно накапливается Портфолио.

В 3 классе многие темы могут быть предметом проектной деятельности: «My School», «My Family Tree», «My Best Friend», «A Tasty Dish», «I Love My Pet», «The House Of My Dream», «The Playground For Children», «I Like Sport » и другие. Выполнение групповой проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа сотрудничества в коллективе участников проекта.

В 4 классе возможен долгосрочный проект «Все обо мне». Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, стихи, письма, проекты, составленные ребенком в течение года. Возможные темы проекта: «I Want to Be», «My Usual Day», «Russian Food Traditions», «The Best Day in My Life», «A Birthday Party», «Animals In Danger», «Places To Go», «Summer Holidays», «The Best Place In The World», «My Country», « The Book Of Birthdays», «When I Was Little», и другие.

Метод проектов приносит удовлетворение от полученных результатов. Дети видят, что знание английского языка открывает большие возможности для познания другой культуры, для установления контактов с англоговорящими странами, для применения на практике полученных знаний

Проектная деятельность в начальной школе проходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности.