Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет О подготовке «Дорожной карты» программы повышения конкурентоспособности Томского государственного университета
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет 2 График мероприятий Проекта на 1 квартал 2015 года 4 февраля – заседание Наблюдательного совета, обсуждение Дорожной карты; 10 февраля – представление Дорожной карты в Министерство науки и образования РФ; февраля – семинар вузов-участников Проекта, представление лучших практик, экскурсии; марта – проведение заседания Международного совета.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Методические рекомендации к «Дорожной карте» 2 этапа Программы на гг.: Обязательные изменения включают в себя: Пересчет Показателей результативности в соответствии с Методикой расчета показателей результативности; Внесение в Дорожную карту показателей Плана; Формирование детального плана мероприятий на 2015–2016 годы. Неизменные элементы Дорожной карты: Программа повышения конкурентоспособности; Стратегическая цель; 5 направлений Стратегических инициатив.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Выполнение 2 этапа Программы повышения конкурентоспособности в гг.: Типы показателей Целевые показатели (Показатели результативности Плана мероприятий, 10); Показатели Плана мероприятий(унифицированные, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2012 г р, 13); Показатели Плана мероприятий(«Дорожной карты»); «Быстрые победы».
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Рекомендации Международного совета Международное продвижение и позиционирование Уникальность, брендинг. Интеграция с РАН Программа взаимодействия, совместные исследования и лаборатории, совместные проекты с медицинскими университетами и школами. Целевые модели университетов Архитектура и дизайн университета, новые школы, лаборатории, рабочие места, ( НЕ цифры, графики и таблицы изменений количественных показателей по годам).
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Управленческие практики и культура Система управления, распределение полномочий и ответственности, новая культура в управлении и повседневной деятельности. Глобальное лидерство Область лидерства, Лидерство в образовательных продуктах и технологиях, университетских инфраструктурах и управлении. В состав Дорожной карты должны войти конкретные мероприятия по выполнению рекомендаций и перехода к новым моделям Рекомендации Международного совета
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Ключевые элементы целевой модели К обязательным элементам целевой модели относятся: Миссия вуза; Референтная группа из 3-5 ведущих мировых университетов, которые вуз выбрал для себя в качестве модельных; Маркетинговая стратегия; Информационная инфраструктура вуза; Кадровый потенциал вуза, включая высшее управленческое звено, ППС и НПР; Перспективные характеристики материально- технической базы вуза; Экономическая и финансовая модель; Другое.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет План мероприятий Программы повышения конкурентоспособности на гг.: Стратегические инициативы в обязательном порядке должны быть предложены по следующим направлениям: Формирование портфеля программ и интеллектуальных продуктов вуза, обеспечивающих международную конкурентоспособность; Привлечение и развитие ключевого персонала вуза, рост качества исследовательского и профессорско- преподавательского состава; Привлечение талантливых студентов и аспирантов; Механизмы обеспечения концентрации ресурсов на прорывных направлениях, отказ от неэффективных направлений деятельности; Создание системы управления вузом (основные принципы, управленческие кадры и системы, организационная структура вуза), обеспечивающей достижение показателей и характеристик целевой модели.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Приоритет выполнения Программы в гг.: Религия Качества Ключевые задачи: уникальность, качество, признание(репутация), интернационализация, эффективность Качество и востребованность интеллектуальных продуктов; Расширение программ магистратуры и аспирантуры; Привлечение, концентрация и управление талантами; Междисциплинарность; Индивидуализация обучения; Концентрация ресурсов – Центры превосходства; Сетевой способ организации исследований; Вовлечение персонала в процессы управления университетом, распределенное, открытое управление;
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет Приоритет выполнения Программы в гг.: Религия Качества Ключевые задачи: уникальность, качество, признание(репутация), интернационализация, эффективность Проектная вовлеченность персонала и обучающихся; Профессионализация управления; Внешний контур управления, связь с рынком, заказы и инвестиции; Дифференциация источников дохода; Дифференциация академических позиций, определение профилей деятельности, эффективное распределение нагрузки и оптимизация деятельности; Клиентоориентированность персонала сервисных служб; Создание мультикультурной среды.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет План мероприятий Программы повышения конкурентоспособности на гг.: Ключевые инструменты Конкурсное распределение ресурсов; Эффективный контракт; Обучение, мобильность, тренинги; Обратная связь; Проектная деятельность; Форсайт; Рекрутинг; Информационно-аналитические системы.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет 12 План мероприятий «дорожная карта» Программы включает в себя шесть ключевых областей развития Привлечение и развитие ключевого персонала Интеллектуальный портфель образовательных программ Привлечение талантливых студентов и выпускников ведущих вузов Исследования и разработки, R&D Система управления изменениями в университете Увеличение привлекательности ТГУ и г. Томска Новые совместные программы Интернет-лицей и дистанционные школы Непрерывное образование Международные сертификаты Управление человеческими ресурсами, HR Центр академической мобильности сотрудников Привлечение ведущих специалистов и молодых НПР Развитие программ аспирантуры Усиление студенческой мобильности Привлечение зарубежных студентов Поддержка талантливых студентов и аспирантов Открытие Центров превосходств и ведущих лабораторий Повышение публикационной активности Повышение рейтинга ТГУ Улучшение организационной структуры Офис стратегического управления Управление изменениями Матричная система управления Развитие интегрированных информационных систем Внедрение МСФО Совершенствование системы планирования и бюджетирования Увеличение привлекательности ТГУ и Томска как города- университета Работа с выпускниками Социально-экономическая валоризация знания Стратегические инициативы Ключевые задачи
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет 13 Спасибо за внимание! 47 место в международном рейтинге QS BRICS в место среди российских вузов место в QS World University Rankings (WUR) 2014/15