«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 68 муниципального образования города Братска»
Игра первая ступень воспитания, она представляет исключительно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Ее характером определяются речевые функции, содержания и средства общения. Слово является для ребенка частью действительности. Игра первая ступень воспитания, она представляет исключительно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Ее характером определяются речевые функции, содержания и средства общения. Слово является для ребенка частью действительности.
. Расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи; Обогащение пассивного словаря детей; Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом; Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки родного языка.
Дидактические игры игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, Игры - драматизации
К играм-забавам относятся народные: игры-потешки Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. К играм-забавам относятся народные: игры-потешки Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами.
Игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета Главным фактором, влияющим на развитие речи детей является комментирующая речь, которой ребенок сопровождает свои действия с предметами и картинками. Игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета Главным фактором, влияющим на развитие речи детей является комментирующая речь, которой ребенок сопровождает свои действия с предметами и картинками.
К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры-драматизации.. К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры-драматизации.. В процессуальных (или изобразительных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача). В процессуальных (или изобразительных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача). В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов
Включение в общение с детьми игр и упражнений на формирование внимания к интонации воспитателя, на узнавание голоса сверстника. Расширение пассивного словаря за счет называния предметов и действий с ними Включение в общение с детьми игр и упражнений на формирование внимания к интонации воспитателя, на узнавание голоса сверстника. Расширение пассивного словаря за счет называния предметов и действий с ними Оречевление действий ребенка (от лица педагога, игрушки). Ритуальность, ритмичность проведения режимных моментов с использованием игровых и речевых приемов (стихи, потешки). Вопросно-ответная форма общения (по инициативе педагога), предполагающая использование односоставных инструкций.
1. Обстановка в группе эмоционально положительная, приветливое, доброжелательное отношение, улыбка воспитателя; 2. Оформление группы эмоционально привлекательное и эстетичное; 3. Игрушки и пособия яркие, красочные, доступные; - элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми; - игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности; - в течение дня должно выделяться специальное время для разнообразных игр 1. Обстановка в группе эмоционально положительная, приветливое, доброжелательное отношение, улыбка воспитателя; 2. Оформление группы эмоционально привлекательное и эстетичное; 3. Игрушки и пособия яркие, красочные, доступные; - элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми; - игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности; - в течение дня должно выделяться специальное время для разнообразных игр
Важно, чтобы предлагаемый детям материал стимулировал их интерес к самому процессу игры, давал детям новые, слова и выражения, вызывал у них желание разговаривать по существу и игр, комментировать свои действия, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.