Соколова Екатерина Владимировна МАОУ « СОШ 25» г. Пермь
Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на их интеллект
- поиск предназначенного для ознакомления слова, связанный с работой по фонетике и повторением изученного материала, осуществляемый на основе точных установок учителя
Учитель на доске помещает следующее изображение Задание: мысленно уберите буквы обозначающие глухие согласные звуки и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. Какое это слово?
Этот прием обеспечивает увеличение объёма и углубление внимания, его оптимального распределения, развитие аналитико- синтетического мышления и оперативной памяти.
Цель: Уменьшение количества конкретных указаний учителя, помогающих ученикам определить искомое слово
Задание: вы прочитаете слово, если найдете прямоугольник с его первой буквой и установите последовательность соединения остальных букв искомого слова
Цель: при полном отсутствии указаний учителя, координирующих действия учащихся.
Задание: внимательно посмотрите на данную запись и определите слова, с которыми мы познакомимся на уроке
Уменьшение или отсутствие координирующих установок учителя заставляет детей более напряженно и сосредоточенно мыслить, мобилизовывать свою волю, сообразительность, наблюдательность, развивает их речь
Цель: применение для определения нового слова разнообразных шифров или кодов с конкретными указаниями учителя и без них
Например: Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему: 2-1,1-4, 2-5, 1-4, 1-2,1-1. Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке а мноркву 2 сгдялчцт
Систематическая работа с символами, кодами, шифрами позволяет формировать абстрактное мышление и, наряду с ним, совершенствовать ряд других качеств интеллекта.
Цель: сочетание разных видов деятельности: нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слова по составу, деление слов на слоги, орфографическая работа и т.д., в процессе которых совершенствуются орфографический навык, осуществляется многоплановая аналитико- синтетическая работа, развиваются объём и сосредоточенность внимания, оперативная память.
Задание: чтобы узнать слово из словарика, вы должны выполнить несколько заданий по определению каждой буквы искомого слова. 1)Первая буква является согласной в последнем слоге слова КОМНАТА 2)Вторая буква- последняя согласная в корне слова СЕВЕР 3)Третья буква- непроверяемая безударная гласная в слове ЗАВТРАК 4)Четвёртая буква обозначает первый непарный звонкий твёрдый согласный звук в слове МАЛИНА 5)С пятой буквы начинается второй слог в слове ОВЁС 6)Шеста буква является окончанием слова СОЛОМА 7)Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук, который есть в слове УРОЖАЙ