Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника: -психофизические способности (мимика, пантомимика), -психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), -речь (монолог, диалог), -творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
В играх драматизациях решаются следующие задачи: 1. Воспитательно-образовательные: -обогащение знаниями, умениями, навыками; -развитие интереса к литературе и театру; -развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления); -развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, воображение; -формирование норм поведения; -воспитание морально-волевых качеств личности. 2. Коррекционные: -закрепление навыков правильной речи; -усвоение богатства родного языка; -усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации); -активизация и пополнение словаря; -совершенствование грамматического строя речи; -развитие тонкой моторики рук.
Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствования звуковой стороны и социально- эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий: единства социально-эмоционального и когнитивного (познавательного) развития; насыщении этой деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием; постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности; наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми; совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащает словарный запас, развивает умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи. Игра играет особую роль в психическом развитии ( развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.
Спасибо!